Личный опыт // Колонка

От ведущих школьных радиоэфиров до спикеров на медиафоруме: как достичь успеха и не сдаться


От ведущих школьных радиоэфиров до спикеров на медиафоруме: как достичь успеха и не сдаться
Фото из личного архива автора

Тихо! Идет запись!

Наш школьный пресс-центр начался с газеты, в которой ребята рассказывали об интересных событиях и делились мнениями. Но в 2018 году мы поняли, что нам необходимо расширение и решили создать собственное радио. Кстати, мы тогда еще даже и не знали, что такое подкасты.

Сначала нужно было хорошо подготовиться: выстроить структуру, подобрать музыкальное сопровождение, разработать постоянные рубрики. Мы приступили к работе над первым нашим эфиром. Одновременно с написанием сценария шли поиски ведущих.

И вот настал тот день, когда все было готово. Первый выпуск школьного радио выпал на День учителя. На одной из перемен по всей школе зазвучала музыка из известной программы «Орел и решка» (ребята специально выбрали узнаваемую музыку), а затем юные радиоведущие стали зачитывать заранее подготовленный текст.

Это был очень волнительный момент для нас всех, мы переживали, и это, конечно, было слышно в эфире. Но все это такие мелочи по сравнению с тем, что они запустили радио! Еще целый час после первого эфира мы ели конфеты и обсуждали новые выпуски, делились тем, что получилось, а что нет.

Затем началась целая эпоха пятничного радио: ребята выходили в эфир каждую пятницу после четвертого урока.

И в один из дней мы заметили, что школьники ждут этого момента, собираясь у громкоговорителей.

Речь ребят стала гораздо лучше, ведь они неустанно работали над ней, а вот рубрики остались прежними. Спустя несколько месяцев стало понятно, что нужно менять формат, так как каждый новый выпуск был похож на предыдущий, а интерес слушателей снижался. Но радио уже стало модным форматом, а ведущие узнаваемыми.

И тогда мы решили, что интервью сможет сделать любой радиовыпуск только интереснее. Мы решили искать ребят, которые занимались чем-то интересным, участвовали в каких-то необычных конкурсах и так далее. Ведь самые интересные герои находятся среди нас, надо только повнимательнее присмотреться. Мы записывали интервью с разными людьми и вставляли их в эфир.

Это был самый первый шаг к созданию подкастов. Приглашенные гости не только привлекли внимание школьников, но и пробудили желание стать гостем эфира, рассказать свою уникальную историю.

Количество эфиров увеличивалось, так как и ребята вошли во вкус: они захотели приглашать в студию не только школьников, но и взрослых. Авиаконструктор, хоккеист, почетный донор, бизнесмен, журналист, директор школы – это небольшой список гостей, побывавших на интервью. Радио стало очень популярным и модным местом, а школьники мечтали попробовать себя ведущими. Поскольку интервью с гостями мы давали в записи, было решено записывать и саму программу. Это и стало началом создания подкастов.

Ребята предлагали темы, в которых разбираются, находили информацию, компоновали и записывали её. Они уже сами искали гостей, предлагали учителям стать соведущими. Одновременно с этим появились дети, которые создавали уникальные обложки для наших подкастов. Каждый мог внести свой вклад в создание медиапродукта.

Творчество – это жизнь

Ребята прошли очень долгий путь по работе со звуком: были и технические проблемы, и потеря интереса к такой форме продукта. Но все это лишь часть творческой жизни. Сначала мы испытываем эйфорию от того, что получилось, затем пытаемся повторить успех, сделав похожий продукт. Когда это не срабатывает, пропадает мотивация. Здесь очень важна позиция взрослого. Просто необходимо показать ребенку, что дело не в самой форме и тем более не в ведущем.

Потеря интереса – это нормально, просто нужно подумать над новым содержанием, уже по-взрослому проанализировать целевую аудиторию, а возможно, и провести опрос, чтобы выявить наиболее волнующие темы.

Мы с ребятами не остановились и продолжили работать над подкастами, участвовали в различных конкурсах и научных конференциях, публиковали подкасты на городских площадках. Не нужно останавливаться, только тогда все получится.

31 марта этого года ребят пригласили спикерами на медиафорум «Звук». Они получили возможность рассказать о своей работе, поделиться собственным опытом с другими. Пока ребята выступали, я вспоминала наши первые звуковые пробы: когда мы цепляли петличный микрофон на линейку, подключали его к компьютеру и наговаривали текст. Нам казалось, что мы улучшаем качество звука. Почему казалось?

Потому что через несколько месяцев наших «успешных» экспериментов мы вдруг заметили, что микрофон не работает. Вот смеху-то было! Но все это не помешало нам продолжать творить, пробовать новые форматы, затрагивать новые темы. Об этом ребята и рассказали на форуме.

Творческая работа с детьми – это действительно большой труд, который требует от взрослого полной отдачи и стойкости. Это процесс, когда учатся не только дети, но и сам педагог, когда вы вместе преодолеваете трудности и наслаждаетесь успехом, когда вы выгораете и наполняетесь заново. Творчество – это целая жизнь, и очень важно проживать ее вместе. Уникальность медиапродукта зависит не от качества оборудования, а от содержательного наполнения. Не нужно бояться – нужно пробовать!


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube