Качество образования // Тема дня

Искусственный интеллект: не вместо нас, а вместе с нами


Искусственный интеллект: не вместо нас, а вместе с нами
Фото: ideanomics.ru

25 ноября состоялось онлайн-погружение «Как приручить искусственный интеллект и превратить урок в событие?», которое провел Институт образовательной политики «Эврика». О возможностях искусственного интеллекта в образовательной деятельности и в быту рассказали приглашенные эксперты.

В начале семинара главный редактор газеты «Вести образования», ведущая Татьяна Волошко поделилась своим опытом общения с голосовым помощником Алисой, которая уверена в том, что у искусственного интеллекта есть воля, как и у человека, потому что «оба они – существа разумные». Эксперты и участники семинара с Алисой не согласились.

По их словам, искусственный интеллект не обладает ни волей, ни собственным целеполаганием, ни харизмой, ни энергетикой.

До тех пор пока это так, приложения искусственного интеллекта – лишь инструменты в наших руках, которые бесспорно помогают нам в решении рутинных задач и потребностей, делая нашу жизнь, в том числе профессиональную, удобнее и легче.

Хромакей, у нас отмена: нейросеть научилась заменять человека в видео на его 3D-модель

Ученик 11 класса школы № 1252 им.Сервантеса, победитель научно-практической конференции «Медиастарт» Артём Николаев, рассказал о том, как можно использовать искусственный интеллект в творческой сфере.

«Нейросети окружают нас повсюду: оплата по биометрии, распознавание лиц через камеры наблюдения, роверы», – обращает внимание участников семинара Артём.

Артем Николаев продемонстрировал возможности искусственного интеллекта в работе с фото и видео. Эксперт подчеркнул, что старается не только изучать все новинки искусственного интеллекта, но и испытывать их, поскольку профессионально занимается режиссурой и монтажом, а еще снимает фильмы.

«Безусловно, ИИ не может полностью заменить человека, но он упрощает рутинную работу», – завершил свое выступление Артём.

Цифровая лингвистика доступна всем

Кандидат филологических наук, руководитель кафедры русской словесности областного технолицея им. В.И. Долгих, автор канала GrigoryOne, блогер «Мела» и колумнист «Сноба» Артем Григорян, поделился своим опытом взаимодействия с искусственным интеллектом.

«Складывается ошибочное мнение, что «кодить» и писать лингвистические программы могут только студенты IT-специальностей», – утверждает Артем.

По его словам, чтобы дети увлекались словесностью нужно использовать современные инструменты, и тогда они захотят посоревноваться с текстовыми возможностями нейросетей. Эксперт поделился инструментами, которые станут помощниками педагогу. «Мнение программы очень человекоориентированное. Искусственный интеллект не ставит перед собой цели, именно поэтому он лишь помощник в нашей работе», – подвел итог своего выступления эксперт.

Можно ли заменить человека искусственным интеллектом?

С таким вопросом обратился член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, кандидат педагогических наук, доцент дирекции образовательных программ и Института цифрового образования МГПУ Алексей Заславский к собравшимся.

В своем выступлении он затронул новейшую компетенцию, которой сможет овладеть подрастающее поколение – формулировка промпта (запрос для нейросети). «Чем четче мы формулируем запрос для искусственно интеллекта, тем лучше результат получаем.

Нельзя переложить ответственность за смыслы на нейросеть», – пояснил эксперт. Алексей также рассказал о возможностях создания иллюстраций, подчеркнув, что искусственный интеллект уже стал основой для творчества.

Во время выступления были затронуты вопросы кибербезопасности и правового регулирования новой реальности. Порой бывает сложно отличить иллюстрацию, созданную нейросетью, от творения человека. «Для различения я выделил для себя несколько ключевых моментов: неточности, неровности на самой картинке и общая насмотренность», – поделился своим опытом эксперт.

Искусственный интеллект можно тренировать

Доцент, преподаватель Национального Университета Ян Мин Чиу Кун Ай рассказал об использовании нейросети в целях безопасности детей.

«Программа OpenCV помогает отследить состояние ребенка и сообщить о его эмоциях в реальном времени», – пояснил эксперт. Для корректной работы была создана база изображений с различными выражениями детских лиц, которая помогает программе определить эмоции ребенка: «Мы перешли к тренировкам искусственного интеллекта». Такая система распознавания может помочь каждому родителю отследить ситуацию детской безопасности: она определяет уровень комфорта ребенка, распознает его состояние, ориентируясь на шкалу боли. Искусственный интеллект можно натренировать в реальном времени, используя реальные лица. «Многие вещи, которые может заметить нейросеть, могут быть преобразованы в инструменты работы», – повел итог Чиу Кун Ай.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube