Не секрет, что домашняя работа не вызывает практически никакого энтузиазма у школьников. Особенно сложно обстоят дела с заданием по литературе: ведь нужно не только технически прочитать произведение, но и осмыслить его. А размышления современных школьников зачастую выходят за рамки раздела «размышляем о прочитанном». Что ж, новое время требует современных решений. Я задалась целью найти некую форму, которая может заинтересовать ребенка, поможет проверить знания и позволит проявить свое творческое начало.
Безусловно, эта форма должна была иметь альтернативный вариант исполнения, чтобы каждый смог справиться с заданием успешно.
Однажды на уроке литературы в 9-м классе я предложила ребятам отправиться в путешествие вместе с главным героем поэмы «Мертвые души». Поскольку урок был обобщающим, все ребята были знакомы с текстом и представляли, по какому маршруту следовал Чичиков. Задание состояло в следующем: нарисовать интеллект-карту путешествия Чичикова, отразив при этом особенности главного героя и помещиков, которых он посетил. Для выполнения этого задания можно было воспользоваться любым графическим редактором или обычными карандашами. Обсудив тонкости работы, ребята дома взялись за дело. На следующий урок они принесли свои карты. Восхищению просто не было предела! Каждая работа была уникальна и неповторима. Ребята совместили творческую составляющую и анализ литературного произведения.
Очень важно, что в дальнейшем эти карты помогли ребятам при написании сочинения. Ученики очень впечатлились новым форматом домашнего задания, и я поняла, что нужно работать в этом направлении еще.
Яркие картинки и минимальное количество текста – вот рецепт успешной истории для многих школьников. Именно поэтому итоговую работу по юмористическим рассказам А.П. Чехова ребятам сдавали именно в формате комиксов.
Им нужно было сделать дома комикс по любому юмористическому рассказу Антона Павловича, подобрав соответствующие иллюстрации и переработав текст таким образом, чтобы любой смог понять смысл самого рассказа, независимо от того, знаком он был с ним до этого или нет.
И снова ребята могли выполнить работу с помощью компьютерного приложения или от руки. Сложность заключалась в работе с самим текстом, не ко всем пришла та самая «сестра таланта», поэтому многие старались включить как можно больше текста, что привело к нагромождению самого комикса. Но в итоге мы смогли найти ту самую сатиру и отобразили ее в своей работе.
В конце учебного года так хочется отдохнуть, но изученный материал сам себя не повторит.
А поскольку творческие домашние задания вызвали интерес со стороны ребят, необходимо было найти интересную форму и для домашнего задания по русскому языку.
Юмор помогает не только справиться с неприятностями, но и усвоить различную информацию. Что ж, ребята получили очередное творческое домашнее задание: нужно было придумать образовательный мем по любой изученной теме. В этой работе была важна информативность, креативность и, конечно, юмор. В своих мемах ребята использовали узнаваемых персонажей, подкрепляя их изученными правилами.
Такие варианты домашних заданий нашли положительный отклик не только среди ребят, но и среди их родителей. Все работы становятся участниками нашей импровизированной выставки, которая располагается в школьной рекреации. Важно отметить, что другие школьники тоже с удовольствием изучают эти работы. Безусловно, такая форма домашнего задания не может носить постоянный характер, но разнообразие заданий все же необходимо.