Образовательная политика // Новость

«Просветитель – это одновременно и педагог, и наставник»

11 ноября в Санкт-Петербурге на круглом столе Российского общества «Знание» обсудили, как вовлекать педагогов в просветительскую деятельность.

«Просветитель – это одновременно и педагог, и наставник»
Фото Егора Вадова

«Просветительство и образование – два смежных направления, – пояснил заместитель генерального директора Российского общества “Знание” Арсений Майоров. – Одно без другого невозможно, потому что любая передача знаний – это вход на территорию образовательной деятельности. То, что в России просветительская деятельность стала частью обновленного закона “Об образовании”, это большой плюс».

По его мнению, этот вопрос особенно актуален для дискуссии в контексте объявленного президентом РФ Года педагога и наставника, поскольку высококлассный просветитель – это одновременно и педагог, и наставник для своей аудитории.

Одним из наиболее важных и сложных вопросов, стоящих перед современной просветительской деятельностью, Майоров назвал вопрос, каким должен быть просветитель, в том числе лектор Российского общества «Знание».

Сенатор РФ, председатель Координационного совета Российского общества «Знание», один из авторов закона «О просветительской деятельности» Любовь Глебова уточнила, что в апреле 2021 года был принят закон № 85-ФЗ, который определил понятие «просветительской деятельности» как деятельности вне рамок реализации образовательной программы образовательной организации и заложил основы регулирования просветительства.

«Включение общественности сыграло решающую роль, поскольку первый проект постановления содержал очень много ограничений. Доработанный документ – результат взаимодействия органов исполнительной власти, Министерства просвещения, Министерства образования и науки, аппарата правительства РФ с профессиональными общественными организациями. Теперь в основе документа – расширение возможностей для просветительской деятельности», – заявила сенатор.

Ведущий семинара, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский отметил высокий потенциал просветительства для образовательной политики. Вопрос, по его мнению, лишь в том, как институционально этот потенциал можно использовать. Потому что, если механизмы регулирования брать из учебного процесса, можно сломать сам принцип просветительства.

Профессор МГУ, научный руководитель проекта «ДНК России» Андрей Полосин предложил разработать механизм стимулирования педагогов, чтобы они «увлекались, вовлекались и осуществляли просветительскую деятельность». По его мнению, важно уйти от пропагандистских клише и обязательности той или иной риторики и обеспечить вовлечение профессорско-преподавательского состава в формирование предметов и их содержания, которые влияют на эффективное мировоззрение человека.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube