BIG DATA // Колонка

«Не искусственный интеллект должен управлять школой, а школа должна управлять искусственным интеллектом»


«Не искусственный интеллект должен управлять школой, а школа должна управлять искусственным интеллектом»
Фото: www.nur.kz

Министерство просвещения РФ подготовило стратегию «Цифровая трансформация образования», в паспорте которой перечислены главные задачи в этой сфере до 2030 года.

В этом документе есть два момента, заслуживающих, на мой взгляд, особого внимания.

Один из них – формирование цифрового портфолио, которое, как предполагают некоторые эксперты, может со временем заменить ЕГЭ. Скажу сразу: всё, что касается уменьшения роли ЕГЭ, вызывает у меня симпатию.

Дело в том, что стандартизированный экзамен так или иначе формирует стандартизированную личность. В этом смысле надежда, что когда-нибудь удастся отказаться от такого экзамена и заменить его совокупностью творческих достижений ученика, представляется заманчивой, с одной только оговоркой: портфолио не должно быть единственной версией, по которой будут оцениваться учебные и внеучебные достижения школьников. Нужно дать возможность тем, кто захочет, сдать, например, классический выпускной экзамен.

Другой элемент стратегии касается того, что в 2030 году более 50% домашних заданий будут проверяться автоматически с использованием экспертных систем искусственного интеллекта.

В этом предложении, как мне кажется, тоже есть рациональное зерно, и оно заключается в том, чтобы уменьшить нагрузку на учителей в части рутинной работы.

Я думаю, что искусственному интеллекту можно доверить проверку заданий по математике или даже упражнений по русскому языку. Но я бы пока не решился передавать автоматизированным системам функцию проверки творческих заданий: сочинений, проектов, даже изложений, эссе по гуманитарным предметам. Поэтому всему своё место и время. Не искусственный интеллект должен управлять школой, а школа должна управлять искусственным интеллектом.



Новости





























































Поделиться