В этом году в нескольких регионах пройдет пилотная апробация новой формы аттестации учителей – профессиональный экзамен. Это независимая оценка квалификации, которая проверяет знание предмета и методики, цифровые и другие навыки. Принимают экзамен аккредитованные на федеральном уровне независимые эксперты, педагоги-профессионалы.
Насколько целесообразно введение профессионального экзамена и станет ли он достойной альтернативой действующей процедуре аттестации? С этим вопросом мы обратились к педагогам и директорам школ.
Тамара Эйдельман, Заслуженный учитель России, заведующая кафедрой истории в гимназии № 1567:
Действующая процедура аттестации – это абсолютная профанация, бюрократическое давление на учителей, необходимость собирать большие портфолио. Все это вызывает только отторжение. Поэтому любая альтернативная процедура, которая облегчит учителям жизнь и даст возможность всего этого избежать – это уже во благо.
А еще аттестация дает повод всем начальникам показать свою власть над учителем.
Я приветствую все те начинания, которые освобождают учителей из-под этого пресса.
В то же время я считаю, что учителям полезно сдавать экзамен по своей специальности, чтобы иметь четкое представление о предъявляемых к ним требованиях.
При этом хочу подчеркнуть, что я не очень верю в каких-то загадочных независимых экспертов – возможно, это будут те же представители Института повышения квалификации, получившие сертификат, который дает право принимать профессиональный экзамен.
Главное, чтобы новая процедура аттестации не превратилась в очередные бюрократические игры и не стала заменой шила на мыло. Буду очень рада, если я не права.