Учителя // Статья

«Совместными усилиями»: как учителю выстроить партнёрские отношения с родителями?

Топ-5 советов для педагогов от экспертов «Учительской Академии» Ларисы Герапинович и Виктории Сафаровой.

«Совместными усилиями»: как учителю выстроить партнёрские отношения с родителями?
Иллюстрация: free.dokhodyonline.ru

Как вовлечь родителей в образовательный процесс, что необходимо делать учителям, чтобы родители принимали активное участие в жизни школы, и какие современные механизмы применяются в образовательной практике?

На еженедельном вебинаре «Учительской Академии» на площадке Академии Минпросвещения России эксперты Лариса Герапинович и Виктория Сафарова поделились своей педагогической практикой и рассказали об эффективных приемах взаимодействия с родителями учеников.

«Учительская Академия – главная дискуссионная онлайн-площадка, где педагоги делятся своими практическими приемами в организации уроков, рассказывают о взаимодействии с родителями и учениками, обмениваются профессиональным опытом с коллегами со всей России.

1. Построение системы взаимодействия с родителем

Создавайте ступени взаимодействия с родителями ваших учеников.

Первый этап – это информирование. Родители выбирают школу и образовательную программу, принимают правила обучения и ценности школы. «За выбором ценностей идет выбор роли и степени ответственности за результаты ребенка», – отмечает Виктория Сафарова.

Второй этап – привлечение родителей-соисполнителей образовательных программ. Они готовы разделять ценности, требования школы и сопровождать ребенка в обучении.

Третий этап – факультативные курсы, которые создают и ведут родители учеников. «Мы устраиваем встречи и круглые столы, где собираются родители, обязательно учитываем их мнение, нам очень важны оценка деятельности школы и предложения родителей», – отметила Виктория Сафарова. На последнем этапе системы взаимодействия родители становятся независимыми экспертами, которые состоялись в своей профессии, имеют огромный багаж знаний и практические навыки, которыми они готовы делиться с детьми.

2. Индивидуальная карта развития ребенка

Заносите в индивидуальную карту ученика все основные документы, в которых зафиксированы его достижения и работа в рамках школы: цикл эссе (в начале года мы просим написать зарисовку о дальнейшей деятельности в школе и за ее пределами, указать пожелания), дневник достижений по каждой четверти, ключевые работы по предметам, качественные характеристики, результаты участия в конкурсах, опыт социальной деятельности. Родители могут в любое время ознакомиться с картой и посодействовать в решении образовательных и коммуникационных проблем своего ребенка.

3. Родители – соавторы образовательных программ

Привлекайте родителей к участию в образовательных мероприятиях школы, где они могут рассказать о своей профессии, жизненном и образовательном опыте. «Это возможность поделиться с детьми своим опытом как в образовании, так и в карьере, представить свою профессию и чему-то научить детей в профессиональном плане», – отметила Виктория Сафарова. Родители могут выступать научными консультантами и помогать в воспитании исследовательской культуры или познании исторических и культурных центров родного города.

4. Письма родителям

«Изначально письма родителям задумывались как дополнение к количественной оценке достижений учащихся. Учитель информирует родителей о жизни ребенка в школе, его взаимодействиях с одноклассниками, результатах обучения, обозначает задачи на будущее, которые необходимо решить», – рассказывает эксперт. Родитель получает емкий документ с описанием деятельности своего ребенка, где содержится информация о его успеваемости, а также личностные характеристики. «70% родителей отвечают на наши письма, происходит некоторая рефлексия, в каждом ответе мы видим, что родители разделяют те задачи, которые мы ставим», – отметила Виктория Сафарова.

5. Школа – центр социальной активности

Создавайте в школе центры взаимодействия родителей и педагогов. Вы можете организовать круглые столы, встречи и конференции, где освещаются вопросы современного образования. «Мы убедились в том, что родители нашей школы дают актуальную обратную связь по тем вопросам, которые касаются обучения детей», – поделилась Виктория Сафарова. На мероприятиях учителя предоставляют отчет о проделанной работе, а родители выступают модераторами событий. «Образовательная программа рождается не педагогическим коллективом, а совместными усилиями согласования интересов», – подчеркнула Лариса Герапинович.

Присоединиться к живой дискуссии в прямом эфире и обсудить самые значимые проблемы современного образования можно по ссылке. Каждый четверг в 16.00 «Учительская Академия» проводит вебинары, где ведущие учителя делятся передовыми практиками, рассказывают об эффективном взаимодействии с учениками и родителями, рекомендуют образовательные ресурсы и сервисы.



Новости





























































Поделиться