Дети // Новость

​Установка на здоровьесбережение в период смешанного обучения: миссия выполнима!

11 августа начнется серия семинаров на тему «Введение в новую школьную жизнь». В числе экспертов, выступления которых запланированы на первом семинаре, – эксперт ИПОП «Эврика», гигиенист-эпидемиолог, кандидат медицинских наук Людмила Кузнецова. Мы попросили ее рассказать о ключевых моментах ее доклада и о том, кому он адресован.
  • 4 августа 2020
  • 560

​Установка на здоровьесбережение в период смешанного обучения: миссия выполнима!
Фото: mishbaby.ru

Я помню времена, когда мы пытались пропагандировать среди молодежи здоровый образ жизни, и тогда эта миссия казалась невыполнимой, но сегодня это становится уже естественной потребностью.

И здоровьесберегающие технологии должны стать такой же естественной потребностью для всех участников образовательного процесса.

Сейчас, когда меры предосторожности (маски, перчатки, социальные расстояния) выполняются все меньше, не исключена вторая волна эпидемии, и в связи с этим надо быть всегда начеку, особенно это касается детей. Несмотря на то что дети составляют 6–7% от общего числа заболевших, они переносят новую инфекцию довольно тяжело, и в числе осложнений специалисты отмечают поражение клеток головного мозга, снижение работоспособности и когнитивных функций. Причём это наблюдается не только у перенесших болезнь в тяжёлой форме, но и у тех, кто перенес болезнь в лёгкой форме.

Роспотребнадзор разработал довольно жесткие рекомендации для школ, которые сложно будет соблюсти, и как раз введение смешанного обучения позволит разгрузить школу и внедрить рациональные способы обучения.

В то же время опыт перехода на полный дистант весной оказался довольно негативным, в том числе в плане влияния на здоровье детей из-за длительного времяпрепровождения за компьютером, и эти вопросы мы тоже должны решать за счет педагогических приемов.

Это прежде всего индивидуальный подход, развитие самостоятельности учащихся, способности распределять собственное время для выполнения тех или иных заданий, формирование навыков самооценки, а также двигательные нагрузки, гимнастика для глаз, соблюдение всех санитарно-гигиенических норм.

Эти технологии мы разрабатывали еще с Василием Давыдовым для школ развивающего обучения, но они успешно апробированы, актуальны и сегодня и могут применяться в массовых школах.

Очень многое здесь зависит от того, как их будут применять на практике педагоги в условиях классно-урочной системы, рассчитанной на среднего ученика. В то же время цифровые технологии в условиях смешанного обучения расширяют возможности их использования. Установка на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих как главного ресурса развития личности должна быть принята всеми участниками образовательного процесса – управленцами, учителями, родителями, и тогда дети тоже будут ответственно к этому относиться.


11 августа с 10:00 до 14:00 (мск) онлайн — в формате zoom-конференции Институт проблем образовательной политики «Эврика» проводит семинар для управленцев, директоров школ, методистов, учителей и родителей «Введение в новую школьную жизнь: организация смешанного обучения».

Стоимость участия в семинаре — 500 рублей.

Страница семинара с программой, регистрация и условия участия.



Новости





























































Поделиться