Теперь уже совершенно очевидно, что вынужденный переход на дистанционное обучение не только, застал врасплох практически каждую российскую школу, кроме м.б. московских, но продемонстрировал абсолютный провал образовательной политики школьного ведомства последних лет.
Ставка на архаику
Во-первых, практически все учителя оказались элементарно не готовы. На курсах повышения квалификации им не рассказывали ни про Microsoft Teams, ни про Zoom даже на случай чрезвычайных ситуаций, поэтому онлайн-общение исключалось изначально. Многие учителя до сих пор отчаянно ненавидят электронные журналы, не приемлют электронные учебники и не доверяют роликам на YouTube.
Ирония в том, что, долго и упорно игнорировавшие очевидные чудеса прогресса, они вынуждены теперь не просто терпеть, а жить и работать в этой «вражеской электронной среде».
Во-вторых, первую неделю школьный портал, который выбрали в качестве основной платформы, постоянно висел, не выдерживая наплыва посетителей. По хитро-мудрой задумке, педагоги должны выкладывать задания по каждому предмету в электронный журнал. (По факту это те же параграфы и номера из учебников. Никаких полезных ссылок и видео мы пока не увидели.) Дети их выполняют, делают скрин работы и отправляют учителю через этот же портал.
В-третьих, карантин случился за пару месяцев до ГИА и ВПР, что лишь усугубляет паническое состояние педагогов и родителей.
Но, перефразируя классика, можно сказать, что никакая технологическая безграмотность не должна помешать школьному образованию!
В любой непонятной ситуации ставь «двойки»!
Учителя решили, что самый простой и проверенный способ не оплошать в условиях суровой дистанционки – жесткие рамки и «двойки». Вооружившись виртуальными указками, они в первый же день накидали детям нереальную, простите, кучу заданий, не убедившись в исправности серверов, наличии у детей компьютеров и быстрого интернета.
Выполненные задания дети попытались отправить вечером учителю, но сервер упал. Быстро сориентировавшись, они переслали свои скрины классному руководителю в WhatsApp – вот уж кому можно по-настоящему посочувствовать, – и довольные легли спать.
Едва проснувшись, мы все полезли в электронный журнал. А там – красный столбец «двоек».
Учительница N не получила работы детей и с утра пораньше выставила всему классу пары. (Дистанционное обучение – оно такое!)
Ещё и сообщения всем написала, мол, работы должны быть присланы до определённого времени. Кто не успел – тот опоздал. Спасибо классному руководителю, разрулила. На ней-то и держится вся наша так называемая дистанционка. Успевает отвечать/пересылать/помогать и детям, и родителям, и даже Марьваннам сразу во всех программах и гаджетах. Но об этом – в следующий раз.
А что дети?
Хаос им на руку. По крайней мере, так им кажется сейчас. Они быстро придумали, как, не заморачиваясь, сделать адову тучу непонятных заданий. (Коллективный труд облагораживает, мы же помним.)
Уже на четвертый день ответы лихо пересылаются от одного к другому через ВК и Whatsapp, рефераты благополучно скачиваются, сочинения переписываются.
В общем, дистанционка в разгаре! Серверы висят, учителя имитируют, дети прокачивают гибкие навыки.
Продолжение следует.
Мария Королева