Весть о «растянутых» сроках ЕГЭ породила в учительской среде легкую панику: проведение госаттестации даже в срок не позволяло привязанным к «пунктам приема экзаменов» учителям отправиться в отпуск вовремя, теперь же сроки сдачи ОГЭ и ЕГЭ с 9 июня по 31 июля в лучшем случае «разрывают» отдых педагогов.
В остальном же учителей пока что напрягает очередная неопределенность перспектив — основные и резервные даты проведения испытаний назначают региональные власти, и у кого на что «хватит фантазии», понять пока невозможно.
Педагоги выражают свое мнение на неформальных тематических площадках: новая нагрузка по проверке присланных дистанционно работ, «раскаленные» от сообщений телефоны, безумный график, в котором смешиваются работа и дом.
Им в пику высказываются родители школьников, которым, мол, еще тяжелее — хотя за словами об усталости детей скорее угадывается усталость самих родителей, вынужденных сходить с ума в условиях самоизоляции и таких же неопределенных перспектив вообще в целом.
Педагоги ругают чиновников, родители педагогов, чиновники — рассказывают об очередных инициативах по дистанционным урокам с трансляцией уже по ТВ, на теме делают себе пиар депутаты. На самом же деле все находятся в одной лодке, искать виноватых едва ли стоит — в конце концов, всем нелегко, однако вполне заслуженное раздражение вызывают на себя парламентарии, желающие при минимальных усилиях плотно залезть в информационную повестку.