Дистанционное обучение // Новость

Не было бы счастья, да несчастье помогло

​Спикер Совета Федерации​ Валентина Матвиенко призвала оформить правовой статус дистанционного образования.​ Заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Наталья Шадрина рассказала, какие проблемы нужно решить, чтобы это реализовать.

Не было бы счастья, да несчастье помогло
Фото: Обучение-Online

Вопрос, который не просто стоит на повестке дня, а был актуален еще, что называется, вчера.

Есть несколько проблем, которые нужно решать уже сейчас.

  • Проработать вопрос упрощенной процедуры получения лицензии на право ведения образовательной деятельности по реализации общеобразовательных программ в сетевой форме с использованием дистанционного, электронного обучения.
  • Внести изменения в 15-ю статью Закона «Об образовании в РФ», уточняющие вопросы организации сетевого взаимодействия государственных (муниципальных) организаций и негосударственных поставщиков услуг.Разработать механизмы финансирования образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования, реализуемых в сетевой форме.

Одной из проблем, которую обсуждали в АСИ (январь 2019) и ТДК (ноябрь 2019), была проблема фиксации образовательных результатов. Также обсуждался вопрос, кто ответственен за итоговый результат и как снимать эти результаты, если образовательная программа будет реализована несколькими организациями. На мой взгляд, уже сейчас существуют инструменты снятия цифрового следа ученика, и усилия по разработке или совершенствованию существующих систем нужно сфокусировать на этих способах.

То, что сейчас делает Алексей Воронцов, – фактически готовая модель для формирования нормативно-правовой базы (штатное расписание, регламенты и др.) сетевой школы и финансовых расчетов ее функционирования.

Согласна с Анастасией Белолуцкой в том, что финансовые механизмы являются триггером, запускающим все процессы. Пока существует только статья 15 Закона об образовании в РФ, но нет четких представлений, как формировать муниципальное или государственное задание на реализацию общеобразовательной программы в сетевой форме. Как финансировать индивидуальную образовательную программу, которая складывается в результате сетевой формы обучения?

Уходит понятие класса как единицы школы и урока, как единственной единицы образовательного процесса. Понятно, что за этим последует другая система финансирования и другая система оплаты труда. Может быть, внутри СОТ появятся содержательные основания, а не только гонка за уроко-часами.



Новости





























































Поделиться