Учителя // Статья

Какие курсы на самом деле нужны учителям

Цифровые технологии, буллинг, инклюзия, правовая база и другие важные вещи.
  • 25 февраля 2020
  • 1000

Какие курсы на самом деле нужны учителям
Фото: bizcapital.com.br

Все учителя обязаны проходить курсы один раз в три года, но по факту приходится это делать чаще. То, чем нас «кормят» на этих курсах, по сути абсолютно не пригождается нам в работе. Это бесполезная трата времени. Обучение нам нужно, но совсем другое.

Какие курсы мне как учителю НЕ нужны. Мне не нужны лекции о содержании ФГОС, потому что я грамотный человек и могу прочитать это сама. Мне не нужны занятия, на которых общими словами рассказывают о психологии детей, не приводя конкретных примеров и не разбирая конкретные ситуации. Я считаю бесполезными выступления лекторов о проблемном обучении, проектах, структуре урока, потому что ничего нового для нас в этом нет. Мы уже давно знаем, как создавать проблемные ситуации на уроках, а проектами занимаемся с конца девяностых. Тем более мне совершенно неинтересно слушать о том, как делать презентации в Power point или монтировать видео, потому что всеми этими умениями я давно владею.

Возможно, среди педагогов есть люди, для которых это в новинку. Может быть, кто-то совсем недавно пришел в школу и не знаком с этим. Значит, пора разрабатывать дифференцированные курсы. Для начинающих – свои занятия, для опытных – свои.

Какие курсы я бы посчитала полезными для себя. Люди, которые затеяли цифровизацию образования, организуйте для нас курсы по освоению цифровых технологий.

Покажите нам ресурсы, в которых можно создавать инфографику, обучающие игры, интерактивные тесты, облака слов, научите нас использовать на уроках QR- коды, обучите использовать гугл-документы и гугл-презентации, работать в Google Класс.

Объясните, что такое «облачные технологии». Проведите мастер-классы и практические занятия с использованием шлемов виртуальной реальности.

Да, сейчас можно найти массу интересных курсов, отвечающих подобным запросам. Но все они платные. Есть другой вариант – разбираться самостоятельно. Но ведь это не мы, не учителя, придумали себе цифровизацию. Это государство от нас требует соответствовать вызовам времени. Так дайте нам хотя бы минимальную базу знаний, а дальше уж мы как-нибудь сами.

Люди, которые придумали инклюзию, может быть, пора уже обучить нас, учителей, работать с детьми с ОВЗ, дать нам четкую методическую и юридическую базу, разработать программы и систему оценивания?

А то ведь пока всё, что делается в области инклюзии, это самодеятельность. Школы барахтаются сами, кто как может. Нет никакой ясности. Адаптированные программы липовые, критерии оценок надуманные. И покажите нам на практике, как организовывать работу на уроке, когда в обычном классе сидят 3-4 ОВЗэшника с разными диагнозами.

Люди, которые придумали ФГОС старшей школы, проведите для нас дельные курсы, где бы мне как учителю-предметнику объяснили, каким образом строить свою работу с десяти- и одиннадцатиклассниками, если часть из них выбирает мой предмет как базу, а другая – как профиль.

Как мне разрабатывать программы, как отбирать материал для тех и для других? Покажите на конкретных примерах, что такое индивидуальный план и как в реальности его можно сделать.

Тема буллинга сейчас весьма актуальна. Травле подвергаются не только ученики, но и учителя. Нам нужны специалисты, которые научили бы нас решать эту проблему, рассказали, как работать с классами, в которых буллинг процветает, как вести себя, чтобы не подвергаться нападкам со стороны учеников и родителей.

А еще неплохо было бы на курсах проводить занятия с юристами, которые четко объясняли бы учителям правовую базу, потому что зачастую мы толком не знаем ни своих прав, ни обязанностей.

Объясните нам, что мы должны делать по закону, а от чего имеем права отказываться, поскольку на нас навешивают все, что только можно. Да и со специалистами по финансам было бы неплохо встретиться, чтобы понимать, правильно ли оплачивается наш труд.

Не нравится мне не только содержание курсов, но и их организация. Слушать трехчасовые лекции утомительно, даже если они сопровождаются презентациями. В образовании давно пропагандируется деятельностный подход. Так сделайте курсовые занятия такими же. Организуйте для нас мастер-классы, практикумы, создайте проектные группы, чтобы мы не просто сидели, а что-то делали. Только в деятельности можно научиться новому.

Но кто это может сделать? Работники институтов повышения квалификации, методисты отделов образования, которые сами ни в чем подобном не разбираются? Я хочу видеть в качестве лекторов грамотных специалистов, практиков, профессионалов, интересных и креативных людей, а не кабинетных работников, которые скачивают свои лекции из Интернета и ничего, кроме пыльной теории, больше не знают.

Возможно, в каких-то регионах к обучению учителей уже есть современные подходы и курсы организуются действительно полезные и нужные. Но, к сожалению, пока это единичные практики.

Источник: Яндекс Дзен



Новости





























































Поделиться