Во второй день международного образовательного онлайн-путешествия по детским садам, которое проходит с 8 по 12 декабря, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков рассказал о развивающих российских технологиях в дошкольном образовании.
«Современный человек должен учить себя всю жизнь. Эта способность формируется, начиная с дошкольного возраста, но чаще эту фразу мы слышим в школе», – заметил эксперт.
По его мнению, задача педагогов-дошкольников – работать так, чтобы детская инициатива могла возникнуть и была бы поддержана.
«Инициатива никогда не рождается и не развивается в условиях жесткой регламентации деятельности человека. Если жизнь дошкольника с утра и до вечера строго регламентирована, то ребенок не будет готов проявлять инициативу», – считает Селюков.
Кроме того, ребенку необходимо пространство и время, когда он предоставлен сам себе, своим мыслям, своей практике, своим идеям.
«Педагог в детском саду сейчас больше аниматор. Если он видит, что ребенок не занят, то он спешит быстрее его занять, потому что, по его мнению, это мнимая страховка безопасности для безопасности», – говорит эксперт.