17 мая 2022 года состоялся вебинар для учителей московских школ № 854 и № 1562 им. Артёма Боровика в рамках курсов повышения квалификации «Искусство как образовательная деятельность», который проводит Институт проблем образовательной политики «Эврика».
Евгений Крашенинников, доцент Московского городского педагогического университета, рассказал о творческом процессе с точки зрения психологии. Он отметил, что связь художественного образа, мышления и творческого процесса может быть неочевидной.
«Найти творческое решение задачи – это знать то, что было создано раньше, понять контекст и попытаться выразить художественный образ новым способом», – подчеркнул эксперт.
При этом воплощение идеи в новом объекте не гарантирует, что станет лучше, потому что результат непредсказуем. Творчество всего лишь дает гарантию, что станет по-другому. «Изменение и есть ценность», – уверен Евгений Крашенинников.
При этом творчество – способность универсальная. По мнению эксперта, любая деятельность может быть творческой: работа, молчание, сидение за столом, взаимодействие с детьми.
Артём Санин, эксперт Института «Эврика» и режиссер, рассказал о драматургии и сценировании. Участники обсудили возможности сценирования образа, а также то, как предугадать реакцию детей на провокацию и как работать с эмоциями. Эксперт отметил, что на каждом этапе сценирования педагог находится в постоянном поиске эффективных способов поддержки мотивации. «Сценируя драматургию, важно соблюдать баланс между образовательной деятельностью и искусством», – подытожил Артём Санин.