Образовательная политика // Новость

Александр Асмолов: Тема холокоста должна звучать в системе просвещения более активно

Эксперты считают, что системе образования РФ нужны курсы о преступлениях нацизма.
  • 29 января 2020

Александр Асмолов: Тема холокоста должна звучать в системе просвещения более активно
Фото: regnum.ru

Изучение нацистских преступлений в годы Второй мировой войны нужно включить в российскую систему образования, при этом начать следует с написания учебников, внедрения в школьную программу курсов литературы и истории, чтобы молодое поколение знало об этой трагедии, считают опрошенные эксперты.

День памяти жертв холокоста отмечается 27 января.

Холокост в системе образования

Генеральный директор фонда «Историческая память» Александр Дюков рассказал, что в свое время он анализировал ведущие учебники страны, которые используются при преподавании в школах, и обнаружил, что достойно эта тема не отражена ни в одном из них.

«Основное обучение школьников осуществляется в школах по учебникам. А в учебниках вопросам нацистской истребительной политике, нацистских преступлений, геноцида сейчас посвящается удивительно мало места. В лучшем случае, этому отведена в учебнике одна страничка. (Нужно) имплементировать тему изучения нацистских преступлений в российскую систему образования. Хотя бы начать с учебников. Здесь у нас ситуация по-настоящему тяжелая. Ученик, который проходит курс истории в школе, просто не получает должных знаний по этой тематике», – уточнил он.

Помимо этого, добавил эксперт, если говорить об организации экскурсионных поездок российской молодежи в музеи концентрационных лагерей и лагерей смерти, например, в Аушвиц, то это вещь довольно сложная и затратная, которую учебные заведения и родители самостоятельно потянуть не смогут.

«Нужна целенаправленная государственная помощь для того, чтобы наши школьники могли познакомиться с этим сюжетом», – пояснил он.

По мнению члена Совета по правам человека при президенте РФ (СПЧ) Александра Асмолова, тема холокоста должна звучать в системе просвещения более активно.

«Трагедия холокоста должна освещаться и входить в самые разные курсы нашей системы образования – курсы литературы, курсы истории, без них невозможно», – уверен он.

«И, по сути, серьезнейшая тема обсуждения холокоста, как профилактики возникновения экстремистского сознания, фашизма, национализма, это та линия, которая необходима нашему образованию, нашей молодежи, как воздух. Это ценностная педагогика жизни, и не знать ее – значит пойти по пути, где мы рискуем потерять себя как людей», – пояснил правозащитник.

Память о трагедии

Кроме этого, Асмолов отметил, что более полно тема холокоста раскрывается через искусство, поэтому лучшим источником просвещения по этой теме являются уникальные фильмы и книги.

«По сути дела, через искусство, через театр мы раскрываем тему холокоста», – сказал он.

В свою очередь другой член СПЧ Александр Брод полагает, что по теме холокоста, Великой Отечественной войне должны появляться честные и профессиональные фильмы, выставки, учебные пособия.

«И обязательно об этом нужно говорить в школах, потому что мы видим, что падает уровень школьного образования», – сказал он.

«Экономить на истории, на исторических знаниях об этом периоде нельзя. Поэтому очень важно, что открываются архивы, важно, что сейчас министерство обороны РФ подготовило законопроект, предусматривающий ответственность за осквернение памятников советским воинам-освободителям», – уточнил правозащитник.

По его мнению, в год 75-летия Победы нужно усилить этот просветительский компонент, показывая многонациональную составляющую героизма и мужества в период Великой Отечественной войны.




Новости





























































Поделиться