Городское образование // Новость

«Мы все из городов разных. Но задачи перед нами, образованцами, стоят общие»


«Мы все из городов разных. Но задачи перед нами, образованцами, стоят общие»
Фото: teplyystanmedia.ru

В Департаменте образования и науки города Москвы состоялась пресс-конференция, где участники проекта взаимообучения городов рассказали о том, как работает пространство взаимного обмена и каких результатов уже удалось достичь регионам.

За этот учебный год 92 города России поддержали идею взаимообучения. Организаторами очных мероприятий – форумов, семинаров и стажировок, конференций – стали 12 городов: Белгород, Брянск, Выборг, Екатеринбург, Иваново, Красноярск, Нижневартовск, Миасс, Москва, Пенза, Сочи и Челябинск.

Работа проекта осуществляется как очно, когда члены образовательных организаций из разных городов и регионов приезжают друг к другу, так и дистанционно.

«Мы все из городов разных. Но задачи перед нами, образованцами, стоят общие. Участники проекта сами решают, у кого и чему они хотят учиться. Например, перед коллегами из Якутска стоит задача создания крупных образовательных комплексов», – заявил во время своего выступления на пресс-конференции директор Московского центра развития кадрового потенциала образования Алексей Рытов. – Они тоже по этому пути пошли, и проект по взаимообучению в формате выездной практики позволил коллегам из Якутии увидеть, как решена эта задача в Выборге, Белгороде и в Москве».

Частью проекта являются «гостеприимные школы», которые могут посетить управленческие команды образовательных организаций вместе с директорами и представителями систем образования. Цель такой школы – показать, как на практике применяются различные механизмы в управлении школой при реализации задач, поставленных городом.

За прошедший учебный год 65 представителей городов посетили 82 гостеприимные школы Москвы. Всего в Москве 463 гостеприимные школы.

«Одним из значимых для нас результатов сотрудничества по итогу презентации проектов столичной системы образования становится дальнейшее сотрудничество и применение городами, побывавшими у нас, практик, – рассказала директор «гостеприимной» школы № 1517 города Москвы Анна Вахнеева. – В ходе их реализации, конечно, нужна наша поддержка и некоторые консультации, поэтому мы с удовольствием это делаем и продолжаем общаться».

Вахнеева отметила, что обмен опытом в проекте не односторонний. Так, у школы есть общий проект с Брянском по Великой Отечественной войне: «Мы понимаем, что это регион, который кладезь информации образовательной для наших учеников, и наши партнеры в данном случае – брянские школы, педагоги и ученики брянских школ».

Все мероприятия проводятся в соответствии с запросами городов. Так, было проведено девять видеоконференций, участниками которых стали 7200 представителей системы образования из 78 городов. Кроме того, состоялись как очные, так и онлайн-курсы повышения квалификации на самые разные темы: от «ГИА: подготовка обучающихся» до «Азбука управления образовательной организацией для начинающего руководителя в системе образования».

В проекте уже приняли участие более 12 тысяч человек.

Следующая встреча участников проекта состоится на форуме «Город образования», отмечает Рытов, где будут организованы проектные сессии и встреча с главой Департамента образования и науки города Москвы Исааком Калиной.



Новости





























































Поделиться