«Дети Вышки» // Статья

Школа, в которой не будет нелюбви

27 июня состоялась «НеКонференция», главным вопросом которой стало формирование и обсуждение модели идеальной школы будущего. «Дети Вышки» поговорили с участниками и гостями мероприятия о том, какой они видят эту школу.
  • 12 июля 2019
  • 1000

Школа, в которой не будет нелюбви
Фото: i.pinimg.com

Илья Новокрещенов, директор школы «Покровский квартал»:

– Школа будущего – это та школа, в которой каждый человек получает лучшее образование и может все скрытые в нем таланты (а в каждом человеке скрыто очень много талантов) обнаружить и развить так, чтобы стать счастливым человеком.

«НеКонференция» – это возможность обменяться с коллегами нашими идеями, нашими мыслями о том, как строить школу будущего. Каждый делает это по-своему, и иногда нужно встречаться для того, чтобы понять, у кого что получается лучше, кто что придумал интересное, чтобы вместе этот проект был более продуктивным.

Сергей Шариков, представитель Общественной палаты РФ, руководитель проекта «УчимЗнаем»:

– Здесь [на «НеКонференции». – Примеч. ред.] собрались люди, объединенные пониманием того, что мы хотим увидеть и сделать для наших детей лишь сегодня, что положит основу того, что останется в будущем.

Мы видим, что школа будущего – это школа, которая нацелена на определенные ценности: ценность личности ребенка и педагога, ценность выбора, свободы, ценность каждого дня жизни. Именно эти ценности будут лежать в основе школы.

Конечно, мы будем говорить о технологиях, о цифровизации, которые стали неотъемлемой частью жизни наших детей. Но нам очень важно сохранить ценности, потому что они очеловечивают любую культуру школы.

Мы все смотрим на школу будущего через свой опыт, через то, что мы делаем сегодня. Я делаю школу, которая создается в средах, не предусмотренных для них – на территориях крупных детских больниц, где дети проходят тяжелое и очень длительное лечение. Эта среда постоянно перед нами, педагогами, ставит вызов, заставляет нас меняться. Ребенок, находящийся перед лицом сложной жизненной ситуации, меняет наше представление о том образовании, которое мы осуществляли до этого. Такой ярко выраженный вызов сегодня уже меняет нас, а мы меняем и других людей в нашей системе. Я думаю, что школа будущего основана на признании личности ребенка и на желании сделать ее интересной абсолютно для всех людей, сделать ее человечной. Школой, в которой не будет нелюбви.

Моя роль на «НеКонференции» четко определена – я мастер группы, которая участвует в форсайт-сессии «Голос будущего». Несмотря на то что круг общения у нас всех очень большой, такие форматы позволяют увидеть новых мотивированных, заинтересованных в этой теме людей, меняться мнениями без званий, регалий и заслуг.

Роман Копцев, группа компаний «ИнфоТеКС», куратор команды «Голос. Дети»:

– Я вижу школу будущего такой, в которой будут выращиваться самодостаточные личности, способные реагировать на любые изменения окружающей среды, подстраиваться под нее, решать свои задачи именно в состоянии самодостаточности в условиях очень быстро меняющегося мира.

Сейчас мы находимся на той стадии, когда делаем первые шаги в новый мир, идет смена поколений. Информационные технологии первыми попадают в авангард всех изменений. Мы начинаем страдать от того, что люди имеют образование такое, например, как давали мне: не хватает достаточной скорости, гибкости, умения учиться, а между тем знания очень быстро устаревают.

Я могу сказать, что мы испытываем очень сильные проблемы именно с soft skills.

Люди, окончив институт, даже если умеют хорошо программировать и делать свою работу, не могут договориться друг с другом, не могут управлять своим временем, не способны спрогнозировать те или иные действия, которые требуются для достижения результата или организации бизнес-процесса.

Все это должно закладываться еще в школе. Это те вещи, которые в конечном счете должны переходить на уровень спинного, а не головного мозга.

Мир очень быстро меняется, а мы очень медленно на него реагируем.

В моем понимании школа должна выращивать в человеке желание учиться, способность меняться, иммунитет к агрессивной окружающей среде, чтобы он мог воспринимать, пережить и защищаться от нее. Какие-то точные знания, даже если их не хватает, всегда можно приобрести (доучиться, почитать и т. д.), а вот эта основа, чувство, самоощущение может быть только выращено. Причем начинать стоит с очень маленького возраста, чтобы человек вжился.

Наталия Любомирская, научный руководитель по лицейским программам Института образования НИУ ВШЭ:

– Школа будущего – это школа, в которой ребята сами добывают свои знания (тем более что сегодня это очень легко сделать с помощью интернета), а учителя нужны для того, чтобы помочь определяться с целями, с тем, как эти знания применять.

Это сотрудничество детей и учителей, причем не по принципу «учитель научит, что ребенку делать», а «учитель поможет ребенку учиться».

Это [мероприятие. – Примеч. ред.] было задумано как «применимо или нет понятие “рынка” и рыночных механизмов к школе» [в рамках «НеКонференции» Наталия Любомирская являлась одним из лидеров мнений в рамках формата «Концептуальный батл». – Примеч. ред.]. По-моему, нам удалось этот вопрос зацепить и выйти ещё и на другие вещи: на взаимодействие школы с внешним миром. Школа должна быть открыта, она должна взаимодействовать с внешним миром, потому что самое страшное, что может произойти со школой – это если она замкнется, станет сектой.

Ирина Калугина



Читайте также в рубрике ««Дети Вышки» »

Новости





























































Поделиться