Технологии виртуальной и дополненной реальности дают возможность проводить самые сложные практические и лабораторные работы ученикам интересно, а самое главное - безопасно для здоровья. Для этого нужны компьютер, оснащенный специальными программами, шлем виртуальной реальности и ручные манипуляторы, подключенные через Bluetooth, передают в компьютер данные о том, что делает ученик.
«Преподаватель может дать учащимся свободу действий без риска, что кто-то от их опытов пострадает — например, опрокинет соседу на колени пробирку с серной кислотой...» — рассказал разработчик VR-приложения, эксперт Центра НТИ ДВФУ по VR/AR, химик по образованию Виктор Демин.
Нельзя не отметить, что плюсом виртуальной лаборатории становится возможность отслеживать действия каждого ученика, а также легкость создания новых лабораторных работ.
По мнению разработчиков, аппаратно-программный комплекс будет в разы дешевле стандартной школьной лаборатории и намного мобильней, что позволит развернуть его не только в учебном кабинете, но и в школьной библиотеке, в парке и т.д.
В программе заложены системы визуализации, которые отвечают за создание картинки — кабинета, стола, приборов, бутылей, колб и т.д. А благодаря манипуляторам у пользователя появляется возможность «брать» объекты.
Разработчики ведут переговоры с Минпросвещения и руководством нескольких школ, чтобы уже к концу 2018/19 учебного года внедрить технологию в формате педагогического эксперимента.
Эль-Джеши Айман