ИнтерВести // Новость

«Российские стандарты дошкольного образования – одни из лучших в мире»


«Российские стандарты дошкольного образования – одни из лучших в мире»

Институт проблем образовательной политики «Эврика» при поддержке Россотрудничества проводит серию обучающих семинаров для специалистов в области дошкольного образования.

Образовательная программа является элементом апробации модели расширения присутствия русского языка в дошкольном образовании с практикой применения российских технологий дошкольного образования в обучении детей русскому языку в странах СНГ.

Обучение будет длиться пять дней, в его ходе более сотни воспитателей и директоров детских садов Узбекистана смогут прослушать теоретические блоки, погрузиться в деятельностные форматы групповой работы и получить методические материалы на основе российских педагогических технологий.

Из числа слушателей также будут отобраны педагоги, которые в дальнейшем смогут занять тьюторскую позицию по отношению к коллегам, внедряя новые методики обучения русскому языку в своих дошкольных организациях.

На открытии семинара с приветственным словом перед аудиторией выступил Кахрамон Олимов, представитель Министерства дошкольного образования Узбекистана. Он подчеркнул важность мероприятия с позиции возможностей роста профессиональных компетенций педагогов в обучении русскому языку.

Министерство дошкольного образования было выделено в качестве отдельной структуры около двух лет назад, основной его задачей было повышение охвата детей дошкольным образованием. Сейчас в Узбекистане стремительно растет число детских садов. Их насчитывается более 10 тысяч. Открываются также сады с русскоязычными и смешанными группами, интерес к русскому языку со стороны родителей есть. Растет и численность педагогических кадров дошкольного образования.

«В новые детские сады приходят воспитатели с высшим и средним специальным образованием. Мы понимаем, что для роста качества образования нужно развитие методических компетенций воспитателей, для нас это важно. Поэтому такие практические семинары нужны, они поощряют профессиональный рост. Узбекских педагогов всегда отличала ответственность, восточное воспитание – сдержанность, уважительность, и, конечно, у них высокая мотивация к обучению и получению новых знаний», – отметил представитель Министерства дошкольного образования Узбекистана.

Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика», представила разработанную модель расширения присутствия русского языка в дошкольном образовании с практикой применения российских технологий дошкольного образования в обучении детей русскому языку в странах СНГ. Модель в том числе включает в себя образовательную программу подготовки тьюторов и обширные методические материалы по российским образовательным технологиям дошкольного образования.

Лектор рассказала узбекским педагогам о российском государственном образовательном стандарте дошкольного образования, принятом в 2013 году. Она остановилась на ключевых принципах, которые составляют основу концепции ФГОС ДО: самоценности детства, развитии личности, ведущей игровой деятельности, поддержке инициативы ребенка, групповой работе, развивающей предметно-пространственной среде и т.д.

«Наши новые стандарты дошкольного образования – одни из лучших в мире. Система образования сейчас разворачивается в сторону личностного взаимодействия с ребенком на принципах уважения, равенства, тактичного соблюдения границ», – считает Наталья Шадрина.

Жанна Сугак, доцент кафедры проектирующей психологии Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ, прочитала слушателям лекцию о возрастных особенностях развития детей раннего и дошкольного возраста, уделив особое внимание понятию возрастного кризиса. Эксперт подчеркнула, что «возрастные кризисы – это обязательное явление. Проходя через кризис, ребенок качественно меняется, выходит на новый виток своего развития». Были описаны ключевые характеристики нескольких кризисов, которые ребенок проходит в возрасте от 0 до 7 лет. Ясно представляя возрастные задачи ребенка на разных этапах развития, родители и педагоги могут помочь маленькому человеку пройти через необходимые кризисы и решить эти задачи.

Олег Поваляев, генеральный директор ООО «Научные развлечения», представил участникам семинара образовательные STEАM-технологии дошкольного образования на примере лаборатории «Академия Наураши». Использование научной лаборатории, адаптированной для дошкольников и учеников начальной школы, развивает навыки программирования, конструирования, знакомит с принципами электроники, основами физики, химии, биологии, географии. По мнению Олега Поваляева, важно не упустить старший дошкольный возраст детей, когда они максимально открыты новым знаниям и способны к творческому познанию мира.

Своим опытом практического внедрения STEАM-технологий на базе лаборатории «Академия Наураши» поделилась со слушателями Марина Куцый, заведующая детским садом № 30 г. Подольск Московской области.

В ходе семинара состоялась работа четырех проектных групп. Участники первой занимались проектированием игровых ситуаций под решение конкретных проблемных ситуаций, с которыми сталкиваются дети в детском саду. Педагоги из второй группы погрузились в методики полилингвального обучения, объединив в играх русский, узбекский и английский языки. Участники третьей группы занимались решением задач на развитие мышления, а потом сами конструировали такие задачи для дошкольников на основе базовых принципов. Педагоги из четвертой группы опробовали STEAM-технологии на практике – занимались конструированием и моделированием и оценивали потенциал подобных технологий в решении образовательных задач.

Серия семинаров «Эврики» в Ташкенте продлится до 9 ноября. При экспертном сопровождении педагоги займутся разработкой собственных мини-проектов, которые будут базироваться на российских образовательных технологиях и ключевых принципах ФГОС ДО.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube