Качество образования // Новость

Александр Адамский о системе образования: «Чтобы двигаться вперед, нужно выходить за пределы устоявшейся нормы»


Александр Адамский о системе образования: «Чтобы двигаться вперед, нужно выходить за пределы устоявшейся нормы»

7-8 октября в Якутске проходит семинар для педагогических работников и работников органов управления образованием Республики Саха (Якутия), организованный Институтом проблем образовательной политики «Эврика».

Профессионально-общественное обсуждение организационно-финансовой модели развития регионального образования и модели построения единого образовательного пространства – ключевая задача мероприятия.

Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», представил современные вызовы образовательной политики и описал развитие системы образования как маятниковое движение между полюсами консервативности и инновационности. По его мнению, крайне важно найти баланс между нормированием и деятельностью.

«Инерция сильнее инноваций. Чтобы двигаться вперед, нужно выходить за пределы устоявшейся нормы. Именно проектная деятельность легализует такие попытки выхода за пределы нормы. Без проектной деятельности невозможно грамотное управление», – считает он.

Наталья Шадрина, заместитель директора Института «Эврика», представила модель формирования единого образовательного пространства, остановившись на условиях формирования институтов развития образовательной среды и ее содержательном наполнении. Единое образовательное пространство формируется как поле образовательных возможностей на основе объединения ресурсов школы, города и сети.

Алексей Воронцов, генеральный директор Открытого института «Развивающее образование», рассказал о механизмах сетевой школы. Понятие сетевой школы, по его мнению, выходит за пределы сетевого взаимодействия организаций и концентрируется вокруг возможностей ребенка реализовывать индивидуальную образовательную траекторию. Сетевая школа выступает как объединение ресурсов, когда каждый участник сети вкладывает то, что у него наиболее эффективно работает, будь то предметный профиль, ресурс или вариативная часть образовательной программы. Цифровизация позволяет работать с условным классом, в который входят ученики разных школ, в том числе географически отдаленных друг от друга.

Сетевая школа предполагает также новые функции и роли учителя.

«Нам не нужны учителя-предметники в таком большом количестве, но нам нужны педагоги. Постепенно учителя трансформируются в другие педагогические специальности – тьюторы, модераторы, сетевые педагоги», рассуждает эксперт.

О новых трудовых функциях учителя и управленца рассуждали участники одной из проектных групп, модератором которой была Алла Антонова, директор Института проблем образовательной политики «Эврика». Повестка дня: каким должен стать учитель будущего, как меняется его роль в связи с появлением новых форм обучения, введения Сетевой школы, реализации нового содержания образования, и как в связи с этим должны трансформироваться механизмы аттестации.

Участники двух других проектных групп анализировали возможности нормирования новых видов деятельности в образовании, занимались моделированием финансовых механизмов для школы с новым содержанием и новыми формами обучения. Продуктом работы групп в течение двух дней станут финансовые и организационные механизмы, которые дополнят разработанную модель построения единого образовательного пространства.



Новости





























































Поделиться