Российский писатель Виталий Сероклинов рассказал о том, как в прошлом году помог школьнице написать сочинение по своему рассказу «Пряники», однако учитель поставил ей низкий балл и объяснил, что девушка неправильно трактовала произведение.
По словам писателя, его рассказ попал в школьные олимпиады. Отец одной ученицы попросил Сероклинова помочь дочери, и автор не только согласился, но и написал за нее сочинение. Позже отец школьницы сказал, что за эту работу учитель поставил «невысокую оценку, если переводить в пятибалльную систему, даже ниже четверки».
По мнению проверявшего, школьница «неправильно ответила на вопросы, не раскрыла тему, а «автор имел в виду не это».
«Видимо, какой-то из московских учителей, а, может, и все они, обладает тайным знанием: что имеют в виду все авторы», — отметил Сероклинов.
Писатель считает, что нельзя оценивать сочинения по литературным произведениям с позиции правильной или неправильной трактовки. Сероклинов говорит, что сам не помнит, «что имел в виду», когда писал рассказ из олимпиады.
«Скорее всего, я был пьяный. Я настолько не помню, как работал над первыми рассказами, что пару раз зафрендил в ЖЖ аккаунты, выкладывавшие их, с мыслью: «Ох, как пишет-то!». Потом выяснял, что это мои тексты», — заключил собеседник TJ.