Учителя // Колонка

Почему нет закона о неприкосновенности учителя?

Ведь здоровое общество зарождается не во власти, а в школе.

Почему нет закона о неприкосновенности учителя?
Фото: union.fr

Так много вопросов возникает после прочтения заметок о некоторых законопроектах.

Вот взять, например, инициативу конца прошлого года о наказании за публикацию в Интернете оскорблений власти и фейковых новостей.

Немало она вопросов рождает в голове россиян об отгораживании власти от народа, о привилегиях, о неприкосновенности и многом другом. Все это сопровождается скандалами об изъятиях у чиновников, ну или бывших чиновников, сотен земельных участков, дворцов, крупных сумм.

Это с одной стороны, а с другой стороны идут непрекращающиеся разговоры о незначительных, зачастую фиктивных, повышениях заработной платы в соцсфере, особенно в образовании, о незащищенности учителей от давления не только родителей, но и чиновников, многочисленных проверяющих, а в последнее время и детей. То кто-то из детей провоцировал учителя, а другие снимали это на телефон и выкладывали в сети, то кто-то в драке случайно ударил учительницу, то воспитателя со стажем противозаконно увольняют за несоответствие профстандарту.

Таких примеров много, но почему-то никто не предлагает издать закон о неприкосновенности учителя, о его гарантированном качестве жизни, о его безусловной защите администрацией школы, профсоюзами, властью при попытках давления и различных угрозах.

Учитель оказывается один на один с проблемой, не имея возможности себя защитить ничем, кроме собственного авторитета.

И такая ситуация мне не нравится, она отзывается болью в груди, и отдаются эхом слова Александра Асмолова о глубинной мотивации «чинолюбия», проявляющейся в заботе о неприкосновенности и без того привилегированного сословия и поразительной слепоте к социальным драмам незащищенности, уязвимости всех остальных граждан страны и о рисках, которые следуют из такого законопроекта.

А риски есть, и немалые.

Начиная от возникновения цензуры в виде комиссии, которая будет определять, есть или нет оскорбление власти в каждом конкретном случае и в каком объеме должен быть штраф, и заканчивая рисками, попирающими сами демократические принципы выбора, равенства и свободы.

Как избежать этих рисков?

Нужно принимать законы, от которых простым людям, избирателям, будет становиться жить лучше, нужно улучшать материальное положение учителей без увеличения нагрузки на них, а еще лучше – при снижении административного и бюрократического давления на них.

Ведь здоровое общество зарождается не во власти, а в школе. Если завтра мы хотим жить в здоровом гражданском обществе без давления и буллинга, то нужно начинать заботу о системе образования уже сегодня.



Новости





























































Поделиться