Учителя // Тема дня

Почему чиновники должны быть защищены больше других?

Мнения учителей
  • 16 января 2019

Почему чиновники должны быть защищены больше других?
Фото: ccn.com

В конце 2018 года в Госдуме предложили наказывать за публикацию в интернете оскорблений власти и фейковых новостей. Штраф предполагается до 1 миллиона рублей, а за распространение контента, выражающего явное неуважение к государственной власти, – до 5000 рублей штрафа или 15 суток ареста.

Итак, почему чиновники должны быть защищены больше других, если учителя попадают под оскорбления чаще? Мы спросили педагогов, что они об этом думают.

Дети в курсе происходящего абсурда

Анастасия К., учитель физкультуры, Московская область:

– Каждый новый законопроект доказывает, с каким презрением депутаты и сенаторы относятся к людям. Что ими движет – вот в чем вопрос.

Получается, что за оскорбления чиновников – штраф и арест, а остальных людей можно оскорблять?!

Зачем это подчеркнутое деление на общественные слои? Я уже не говорю о том, что такие законы приведут к стукачеству и розни в обществе.

Напрасно говорят, что дети не следят за происходящим в стране и живут своей жизнью. Из некоторых реплик своих учеников я понимаю, что очень даже следят.

Либо транслируют точку зрения родителей. И в том, и в другом случае дети оказываются в курсе этого абсурда. Они сделают вывод: “одних оскорблять можно, других – нельзя!”, и перенесут это правило в свою жизнь.

Учитель зависит от чиновника

Алексей Воронцов, генеральный директор Открытого института «Развивающее образование»:

– Подобные проекты российских законов, с моей точки зрения, преследуют две цели:

1) очередной вброс в массы с целью испытания нервов у обычных людей. Каким запасом прочности обладает общество? При каких условиях оно готово выйти на улицу?

2) успеть защитить себя любимых (чиновников) от нарастающей общественной критики.

Ясно, что такой проект Закона НЕ будет принят, но показать, кто в доме хозяин, очень важно.

Страх, который сейчас стал одним из ведущих внутренних состояний человека в нашем обществе, в том числе и у учителей, уже делает свое «дело».

Гражданская активность падает, появляется формализм и безразличие к действиям других, в том числе и к власти. Но как может быть воспитано молодое свободное гражданское общество несвободными взрослыми (педагогами и родителями детей)? На сколько времени еще есть «запас прочности» у учителей?

Пока, главное, что сдерживает (московских) учителей от каких-либо действий по несогласию с властью, – это зарплата. Это главный сдерживающий фактор. У каждого педагога семья, дети... Никто не хочет остаться без работы и без средств к существованию. Поэтому для чиновников педагогическое сообщество один из основных щитов от других членов нашего общества.

Учитель полностью зависит от чиновника, поэтому даже, если представить себе на минуточку, что этот Закон будет принят, учитель не пострадает. Он просто «уйдет в себя».

Но разве такой учитель нужен детям? Манипуляция – один из инструментов современных чиновников при общении с педагогическим сообществом (назвать только некоторые действия власти: стимулирующая часть оплаты труда, аттестация учителей в новом формате, сдача учителями ЕГЭ и других экзаменов и т.п.) Все это делает учителя несвободным, а значит неспособным участвовать в воспитании детей.

Поэтому сейчас острый дефицит не на тех учителей, которые сдают сами ЕГЭ и дают открытые уроки в рамках аттестации, а на тех, кому родители могут доверить своих детей. Дефицит на свободных, творческих, инициативных и ответственных учителей, которые своим примером могут показать, что такое правовое государство, гражданское общество, мобильность и успешность в собственной жизни...

Закон с натяжкой

Владимир Погодин, учитель информатики, Москва:

– Какая-то в этом всем есть натяжка. Не знаю, мне как учителю не хотелось бы, чтобы меня государство без моего иска о защите чести, достоинства и деловой репутации взялось бы опекать, грозясь штрафами «обидчикам».

«Никого не оскорбляют больше, чем учителей! Мы крайние везде и во всем!»

Лидия Р., учитель математики, Москва:

– Отчасти интернет – помойка, я согласна. Тут можно оскорблять, троллить и спамить. Я не понимаю, по какому принципу и как технически может осуществляться блокировка сайтов, и те оскорбления, которые лично я вижу изо дня в день, публикуются в обычных социальных сетях. Для меня важнее, чтобы сын ходил по правильным сайтам и не зависал на желтухе и агитационных материалах. Вряд ли это можно контролировать блокировками. Одни сайты заблокируют, тут же появятся новые.

Что касается штрафов за оскорбление власти, тут можно только улыбнуться от грусти.

Если наказывать за некорректное поведение, то не только в тех случаях, когда оскорбляют власть. Никого не оскорбляют больше, чем учителей! Мы крайние везде и во всем.

Больно читать комментарии о нас. Почему бы не вводить штраф и за это?

Олеся Салунова

Татьяна Волошко


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube