ИнтерВести // Новость

Много слов, мало цифр

Американские школы отказываются от традиционной системы оценок.
  • 2 августа 2018

Много слов, мало цифр
Фото: QUARTZ

Мэри Лоулор, учитель английского с многолетним опытом, всегда ненавидела ставить оценки. По ее мнению, они оказывают слишком большое давление на школьников-перфекционистов, не привязаны к целям обучения и не дают достаточной информации о реальных знаниях учащихся.

Мэри Лоулор обрадовалась, когда школа Rowland Hall (г. Солт-Лейк-Сити, Юта), в которой она работает, решила отказаться от традиционной системы оценки.

Традиционные оценки от A до F отменили не для всех школьников, а только для средней школы.

Однако даже частичный переход на новую систему оценки потребовал больших усилий, чем предполагали руководители и учителя школы.

Отказ от традиционной шкалы оценок заставил педагогический состав школы, родителей и учащихся пересмотреть все, что они знали об образовании.

Для чего нужны оценки? А школа? Что должны знать дети и как учителя должны этому учить? Как именно школа может сообщить родителям не просто оценку, а тот факт, что их ребенок действительно чему-то научился?

По словам Энни Бартон, заведующей школы Rowland Hall по учебной части в классах средней школы, система оценивания влияет на восприятие школы и процесса обучения сильнее, чем может показаться.

Но не только Rowland Hall отказалась от традиционной шкалы оценок.

Школы и школьные округа по всей стране заменяют оценки отчетами об академических успехах, сочетая их с оценкой поведения и других черт характера учеников, таких как упорство и способность сопереживать.

Критики традиционной системы оценивания считают, что она не способна предоставить полную картину успехов и прогресса школьников.

При традиционной системе оценивания очень многие факторы, включая успехи учащегося, его отношение к учебе, ответственность, приложенные им усилия и его поведение, сливаются в один.

Например, если представить себе двух школьников: один из них активно участвует в работе в классе, всегда тщательно выполняет домашнее задание, но плохо справляется с тестом; другой – наоборот, прекрасно сдает тест, но ленится на уроках и не делает домашнюю работу.

Выходит, что два абсолютно разных человека получат одинаковую оценку по предмету – «B» (аналог российской оценки «четыре»).

Критики прежней системы отмечают что многие дети стремятся получить высокие оценки исключительно из желания победить, быть лучше других, а не получить знания и научиться чему-то новому.

От традиционной системы оценивания отказались такие города, как Онтарио (Канада) и Иссакуа (штат Вашингтон, США). В школах, расположенных в этих городах, используется система оценивания, основанная на стандартах.

В рамках этой системы оценивается степень освоения школьниками того или иного умения или навыка (например, способность написать альтернативную концовку для истории или сравнить две истории).

Поведение учащихся оценивается отдельно.

Система, разработанная школой Rowland Hall, оценивает три параметра:
  • академические достижения (то, как хорошо школьник понимает предмет);
  • производительность и отдача (упорство, изобретательность и выполнение заданий на уроках и домашних заданий);
  • вклад в сообщество школы (способность сопереживать, интерес к учебе, уважение к окружающим).

По каждому из этих параметров ученик может получить одну из четырех возможных оценок: превышает ожидания, соответствует ожиданиям, почти соответствует ожиданиям, не соответствует ожиданиям.

Администрация школы получает жалобы от родителей. Больше всего жалуются родители тех детей, которые в прошлом получали только высшие баллы, ведь с введением новой системы не осталось учеников, получающих высшую оценку («превышает ожидания») по всем трем параметрам.

Родители считают, что новые оценки более субъективны и хуже справляются с тем, чтобы подготовить учеников к старшей школе.

Учителя довольны.

Поведение учеников улучшилось, им стал более интересен процесс обучения и их успехи.

Как рассказал один из учеников школы, который получает оценки в рамках новой системы: «Я думаю, что она помогает мне понять, что именно я должен улучшить».

Перевод Анны Шивриной



Новости





























































Поделиться