Без рубрики // Колонка

Остров. Второй день. Почти получилось

Образовательный «Остров 10-21» продолжает свою работу. Интенсивное обучение цифровой экономике и технологиям перешло на следующую ступень.

Остров. Второй день. Почти получилось
Фото: postupi.online

Утреннее

Почти ландшафтное: солнечный океан в тумане. Это, собственно, все. Остальное достроит ваше воображение.

Почти организационное: кому-то почти удалось дойти до запланированной лаборатории. Пространство и время сопротивлялись интенции и вынуждали прилагать титанические усилия, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время.

Искусственный интеллект, приправленный человеческим организационным хаосом, творил что хотел.

Я долго искала образ, который бы помог внешнему человеку понять, что происходило. Представьте примерно тысячу человек, бегающую по этажам и уровням разных корпусов, смотрящую в навигаторы смартфонов, не понимающую, как дойти до пункта назначения – и постройте этот образ сами.

Опоздав на утреннюю лабораторию в качестве участника, я попала на конец вводной лекции Павла Лукши. Задачу на сгущение коммуникации в «Точках кипения» принимали региональные операторы «ТК»: сто новых мест активности за два месяца.

За менеджеральной задачей стояли довольно нетривиальные вещи: перепонять суть деятельности и ценность этого нового типа организованности, которой является «Точка кипения».

Кто принял задачу – не смог придумать модель тиражирования, но выиграл в сущностном: ушел с вопросом о себе и своей деятельности, готовый вернуться к задаче на следующее утро.

Ведущие лаборатории – Максим Ефимович Осовский, лектор РАНХиГС, и Мария Долгих, директор сети «Точек кипения».

Всего до обеда прошло, по приблизительному подсчету, около 35 лабораторий по трем трекам: предпринимательскому, технологическому и онтологическому.

Дневное

Мастер-классы – послеобеденная образовательная форма. В это время произошла ассимиляция взрослого и детского потоков Острова, вовсе не запланированная.

Дети проникали на взрослые тусовки просто потому, что им интересно, хотя в их распоряжении были спорт и игровые сюжеты своего образовательного трека. Еще в первый день они проявляли недюжинное любопытство и предпринимали попытки вникнуть в работу взрослых.

У детей почти получалось решать вместе со взрослыми задачки по сквозным технологиям, ловить фотоны, проводить мысленные эксперименты.

А взрослым хватало мудрости не отказываться от детской энергии.

Мы со своей командой занимались внедрением нового инструмента детектирования, обратной связи и собирания инсайтов во время образовательных процессов.

Что такое внедрение цифрового помощника в самоуправляемые процессы? Это квест с непредсказуемым результатом.

Три часа напряженной работы, переговоров, согласований, сборка всего пакета – и в последнюю секунду: «Все молодцы! Мы сделали что смогли, но переносим на завтра…». А все потому, что не вписались во время-пространство изменяющейся ткани происходящего.

Вечернее

День завершался красиво и неспешно: визионерская лекция Д.Н. Пескова «Будущее, которое не наступит» и клубы мышления.

Попасть в «свой» клуб – это отдельный сюжет со своими волшебными помощниками, избушкой Бабы-Яги и другими артефактами предопределенной неопределенности.

Второй день завершился плотным туманом над ночным послеклубным кампусом: сотни человек неспешно заходят в туман, из которого доносятся смех, обрывки фраз и вдруг неожиданно отчетливое: у меня почти получилось понять, что я не понимаю…


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube