ИнтерВести // Новость

Франция: «Привить школьникам любовь к философии – настоящий вызов»

У французских преподавателей философии всего один год, чтобы открыть лицеистам свой предмет и подготовить их к бакалаврским экзаменам. Преподаватели охотно поделились своими секретами, как заинтересовать учеников философией, хотя некоторые из них считают, что никакие уловки тут не нужны.
  • 22 мая 2018

Франция: «Привить школьникам любовь к философии – настоящий вызов»
Фото: sixdaysart.com

Философия может быть привлекательна сама по себе, считают французские педагоги, хотя, разумеется, интернет, фильмы или театр могут помочь, когда работаешь с подростками.

Одни из них считают, что важно пробудить личный интерес, обращаясь к той жажде свободы и истины, которая живет в каждом из нас.

Другие же говорят, что «уловки» не помешают, потому что привить ученикам любовь к философии – настоящий вызов.

Одна из преподавательниц проводит с лицеистами философские прогулки, как делали античные философы.

Изучив с ними «Пир» Платона, она предложила за трапезой произносить по очереди речи о любви, а затем обсудить эту тему, как делали Сократ и его ученики.

По мнению французских учителей, полезно проводить междисциплинарные занятия, чтобы раскрыть связи философии с другими предметами.

На совместном уроке английского и философии они занимались «Гарри Поттером», и ученикам это очень понравилось.

На совместном уроке с преподавательницей по КСЕ организовали учебную игру про эпидемию зомби.

Готовясь к бакалаврским экзаменам, преподавательница и ученики устраивают пикники в зеленом дворе лицея. А чтобы объяснить некоторые философские категории, пригодится поп-культура и научная фантастика.

Другой преподаватель настаивает на том, что ни в коем случае не надо ничего упрощать: уроки философии станут более привлекательными, если сделать их живыми и полемическими.

Нужно пробудить в подростках желание размышлять, спорить, не бояться ошибиться, не стесняться того, что чего-то не понимаешь.

С его точки зрения, это один из аспектов метода Сократа.

Важно также избавиться от предрассудка о том, что философия – абстрактный и замшелый предмет, а для этого нужно предлагать ученикам конкретные задачи.

Например, одна из преподавательниц начинает свой курс морали, предлагая ученикам, разбившись на небольшие группы, проанализировать моральную дилемму: в частности, правильно ли лгать ближнему ради его блага?

Важно доказать, что философия – это не словесная игра, а инструмент, помогающий найти свое место в мире.

Анализ фильмов, игры по ролям, сочинения – все это позволит сделать уроки философии живыми и увлекательными.

Перевод с французского Александры Ратай



Новости





























































Поделиться