Стремление вернуть в качестве основной модели идеал советской школы с ее единообразием и фронтальной работой как главным инструментом. Попытки регулировать каждый чих, происходящий на уроке, формальными методами (жесткое следование программе, соответствие реальной деятельности календарному планированию, подкрепленное требованиями прокуратуры).
Попытки втиснуть в учебные программы максимум материала, невзирая на возможности ученика и ограничения сетки часов (от введения новых предметов вроде астрономии без уменьшения часов на другие предметы до жесткой установки списка литературных произведений, исторических персоналий и прочих фактов, которыми переполнена программа).
Установление фактического единообразия учебной деятельности (по сути, противоречащее Закону «Об образовании») в виде Всероссийских проверочных работ, проверяющих знания не на выходе (как должно), а в середине процесса.
Плюсом деятельности Васильевой является разве что то, что ее программа действий более понятна и близка большинству учителей.
Васильева говорит с ними на одном языке. В отличие от предыдущих министров, смысл решений которых учителю был непонятен и потому пугающ.