«Какой будет школа в 2025 году?» – такой вопрос задали ученикам восьмых классов.
Мечты школьников
Ответы учащихся разбили на шесть блоков: физкультура, среда, IT-технологии, кружки, уроки и индивидуальный подход. Каждый из этих сегментов школьной жизни, по мнению юных теоретиков образования, должен будет претерпеть изменения.
Так, например, уроки станут более интерактивными и даже появятся выездные занятия и «живой опыт» – нечто вроде практики. Во всех школах будут бассейны, ботанические и зоологические сады.
Любопытно, что развитие технологий затронет не только занятия.
Восьмиклассникам представляется, что даже проход в школу уже будет осуществляться по отпечатку пальцев.
И, конечно, отдельное внимание в своем ответе почти каждый респондент уделил индивидуальному подходу: кружки будут делиться по направлениям (техническим, творческим и профориентационным). У каждого будет индивидуальный набор предметов. И даже на физкультуру будут ходить не классами, как раньше, но делиться по секциям.
Подробнее...
Рассказывает Артем Кондрашов, директор школы № 2000:
– Администрация школы № 2000 подумала, что неплохо было бы узнать мнение учеников 8-х классов: какой они видят школу через 7 лет. На уроках обществознания я рассказал ребятам о технологии составления интеллектуальной карты и возможности их использования для генерации новых идей. Ребята должны были составить свою собственную интеллект-карту по теме: «Каким вы видите столичное образование в 2025 году?». Далее, обобщив все предложенные идеи и выделив самые популярные, мы составили единый «прогноз».
Тьютор для каждого
Половина учеников уверена, что обучение станет индивидуализированным. У каждого ученика будет свой тьютор или наставник, поскольку, как кажется ребятам, индивидуальное сопровождение может дать больший результат, нежели обучение в коллективе.
Мне кажется, что сочетание обоих начал – индивидуального и коллективного – необходимо в равной степени.
Мы начали разработку проекта индивидуального сопровождения. У некоторых ребят уже появились наставники, а в будущем у каждого будет свой ментор.
«Го на физкультуру!»
Не остались вне детского внимания уроки физкультуры: предлагается проводить их не по классам, а по направлениям и видам спорта.
Кружки нового времени
Кружковую деятельность тоже ждут большие перемены: она должна быть насыщена самыми современными технологиями с применением робототехники, видеокоммуникации и др.
Поделим школу
Ребята не ограничились отдельными направлениями образовательной деятельности и предложили новую структуру школы.
Школьное пространство должно делиться на зоны: трудовую, клубную, релаксирующую.
Если дети так видят школу будущего, то нам, взрослым, стоит подумать о том, как это можно было бы организовать.
Вопрос десятиклассникам
Теперь мы планируем провести аналогичную работу с ребятами из 10-х классов. Было бы интересно узнать их мнение, тем более что они стоят перед выбором будущей профессии.
А интеллект-карты, составленные восьмиклассниками, выставлены в школе на всеобщее обозрение: пусть остальные ученики готовятся к участию в новых интеллектуальных штурмах будущего.