Качество образования // Статья

В школу с ментором

Москва-2025 – тема, широко обсуждаемая сегодня. Мы прогнозируем, спорим и мечтаем, в каком городе будем жить через семь лет. Не могла не затронуть эта тема и сферу образования, особенно школьного. Дети, родившиеся в цифровую эпоху, хотят учиться иначе и требуют нового подхода.

В школу с ментором
Фото: convdocs.org

«Какой будет школа в 2025 году?» – такой вопрос задали ученикам восьмых классов.

Мечты школьников

Ответы учащихся разбили на шесть блоков: физкультура, среда, IT-технологии, кружки, уроки и индивидуальный подход. Каждый из этих сегментов школьной жизни, по мнению юных теоретиков образования, должен будет претерпеть изменения.

Так, например, уроки станут более интерактивными и даже появятся выездные занятия и «живой опыт» – нечто вроде практики. Во всех школах будут бассейны, ботанические и зоологические сады.

Любопытно, что развитие технологий затронет не только занятия.

Восьмиклассникам представляется, что даже проход в школу уже будет осуществляться по отпечатку пальцев.

И, конечно, отдельное внимание в своем ответе почти каждый респондент уделил индивидуальному подходу: кружки будут делиться по направлениям (техническим, творческим и профориентационным). У каждого будет индивидуальный набор предметов. И даже на физкультуру будут ходить не классами, как раньше, но делиться по секциям.

Подробнее...

Рассказывает Артем Кондрашов, директор школы № 2000:

– Администрация школы № 2000 подумала, что неплохо было бы узнать мнение учеников 8-х классов: какой они видят школу через 7 лет. На уроках обществознания я рассказал ребятам о технологии составления интеллектуальной карты и возможности их использования для генерации новых идей. Ребята должны были составить свою собственную интеллект-карту по теме: «Каким вы видите столичное образование в 2025 году?». Далее, обобщив все предложенные идеи и выделив самые популярные, мы составили единый «прогноз».

Тьютор для каждого

Половина учеников уверена, что обучение станет индивидуализированным. У каждого ученика будет свой тьютор или наставник, поскольку, как кажется ребятам, индивидуальное сопровождение может дать больший результат, нежели обучение в коллективе.

Мне кажется, что сочетание обоих начал – индивидуального и коллективного – необходимо в равной степени.

Мы начали разработку проекта индивидуального сопровождения. У некоторых ребят уже появились наставники, а в будущем у каждого будет свой ментор.

«Го на физкультуру!»

Не остались вне детского внимания уроки физкультуры: предлагается проводить их не по классам, а по направлениям и видам спорта.

Кружки нового времени

Кружковую деятельность тоже ждут большие перемены: она должна быть насыщена самыми современными технологиями с применением робототехники, видеокоммуникации и др.

Поделим школу

Ребята не ограничились отдельными направлениями образовательной деятельности и предложили новую структуру школы.

Школьное пространство должно делиться на зоны: трудовую, клубную, релаксирующую.

Если дети так видят школу будущего, то нам, взрослым, стоит подумать о том, как это можно было бы организовать.

Вопрос десятиклассникам

Теперь мы планируем провести аналогичную работу с ребятами из 10-х классов. Было бы интересно узнать их мнение, тем более что они стоят перед выбором будущей профессии.

А интеллект-карты, составленные восьмиклассниками, выставлены в школе на всеобщее обозрение: пусть остальные ученики готовятся к участию в новых интеллектуальных штурмах будущего.



Новости





























































Поделиться