Образовательная политика // Тема дня

НКО как инкубатор для образовательных институтов

28 апреля в рамках межрегиональной конференции "Эврика-Авангард" состоялся семинар экспертов Фонда президентских грантов, на котором обсуждались тренды развития НКО при поддержке Фонда президентских грантов.
  • 29 апреля 2018

НКО как инкубатор для образовательных институтов
Фото Ивана Трифонова

28 апреля в рамках межрегиональной конференции "Эврика-Авангард" состоялся семинар экспертов Фонда президентских грантов, на котором обсуждались тренды развития НКО при поддержке Фонда президентских грантов. В семинаре принял участие Иннокентий Дементьев, заместитель генерального директора фонда.

Проблематику обсуждения задал научный руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамского.

Главный вопрос – обладают ли НКО возможностями институционализации результатов деятельности в сфере развития науки, образования и просвещения как альтернативы деятельности традиционных образовательных институтов.

В этой связи проекты НКО, поддерживаемые Фондом президентских грантов рассматриваются как возможные прорывы в решении проблем вариативности и доступности качественного образования, которое могут получить дети и взрослые, занимаясь различными видами социально значимой образовательной деятельности в различных креативных форматах, не сводимых к традиционным дидактическим системам.

С этой точки зрения, НКО могут представлять собой инкубатор по выращиванию новых образовательных институтов, отвечающих реалиям XXI века. Александр Адамский также обозначил механизм реализации этого вектора развития НКО - их сертификация по итогам реализации социально значимых проектов с предоставлением права оказания образовательных услуг наравне с действующими институтами.

Далее в своем докладе заместитель генерального директора Фонда президентских грантов Иннокентий Дементьев охарактеризовал основные тренды, определяющие приоритеты в поддержке заявляемых проектов НКО: развитие разнообразных видов творческой деятельности детей, расширяющих возможности их социализации; профориентация; повышение родительской компетентности и т.д. Были также приведены количественные показатели осуществленной поддержки перспективных проектов.

В последующей дискуссии были затронуты вопросы обеспечения качества экспертизы, в первую очередь, путем подбора корпуса квалифицированных экспертов. Как проблемная ситуация был отмечен высокий уровень зависимости качества экспертизы от субъективной позиции эксперта. В том числе была предпринята попытка отрефлексировать общую направленность поддерживаемых проектов: на развитие "прорывных", обладающих высокой степенью инновационности и закладывающих контуры новых образовательных институтов либо на "благотворительность", компенсирующую недостаточность имеющихся образовательных услуг в различных ситуациях и территориальных условиях. Руководством Фонда президентских грантов в этом ключе была заявлена готовность развивать обе направленности, путем использования широкого спектра оценочных шкал.

В завершение участники семинара выразили надежду на дальнейшее развитие деятельности фонда и повышение степени его открытости экспертному образовательному сообществу и другим субъектам развития образования в России.

Владлен Игнатович





Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости





























































Поделиться