11 апреля в ВШЭ на пленарном заседании «Проблемы и перспективы развития образования», Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ "Высшая школа экономики", обозначил развилки обсуждения.
Во-первых, по его мнению, лучше отказаться от каких-то проектов совсем, чем обозначить их ресурсами в одну десятую от необходимого. «Заявленный проект с понятным финансированием приятен экспертам, но не полезен обществу, поэтому надо выбирать, чем мы можем на этом этапе поступиться», – объяснил он.
Во-вторых, внутри проектов надо обратить внимание на соотношение бюджетных и частных средств. «За бюджетные средства не нужно ничего строить, нет возможностей: нет средств на стены и на то, что внутри стен. При этом сегодня 60% семей не имеет достаточно средств, чтобы вложиться в образование детей», – сказал Фрумин. Он считает, что любые попытки введения механизмов софинансирования будут серьезным препятствием.
В-третьих, по мнению научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ, есть «несколько новых рецептов»: частное государственное финансирование, когда часть финансов возвращается государству, и «цифровая среда, которую надо использовать во благо».
Соб.инф