ИнтерВести // Новость

Учитель из Польши завел блог, где рецензируют учебники русского языка

Учитель русского в Польше сталкивается со множеством сложностей, пишет в своем эссе для XVIII Международного Пушкинского конкурса «Язык без санкций. Профессионализм или мужество требуется сегодня педагогу-русисту» преподаватель из города Лодзь Камил Дыянкевич.
  • 2 марта 2018

Учитель из Польши завел блог, где рецензируют учебники русского языка
Фото: refind.com

Педагог приводит в пример плачевную статистику: русский для сдачи экзамена выбирают только 1,9 процента польских школьников, 91,9 процента сдают английский и 6,8 % – немецкий язык. А из 84 начальных школ города язык Пушкина ввели только в трех учебных заведениях. Но Камил, влюбленный в русский язык с детства, старается сделать уроки русского увлекательными и полезными: разрешает пользоваться смартфонами и приложениями на русском, начинает занятия с мультимедийных презентаций.

Камил Дыянкевич окончил филологический факультет Лодзинского университета по специальности «Русская филология».

«Мое приключение с русским языком началось уже в пятом классе начальной школы, когда стал учить этот прекрасный язык. Потом продолжал в средней школе, а благодаря учительнице, которая сумела возбудить у меня интерес к русской культуре, решил, что свое будущее свяжу именно с русским языком. Поэтому после выпускных экзаменов поступил на русистику,» – рассказывает в своем письме Камил.

Преподавателям русского языка в Польше приходится совмещать работу в нескольких школах, чтобы выработать ставку в 18 часов. Большие сложности и с учебниками. Порой методических пособий так мало, что учителям приходится самим их составлять.

«Для начальной школы, гимназии или средней школы существует всего лишь три-четыре учебника. Они в книжных магазинах или библиотеках занимают одну полку, – делится русист. Спасают мультимедийные презентации, благодаря которым ученики знакомятся с новым лексическим или грамматическим материалом.

«Так им легче понять некоторые русские реалии. К примеру, что в российских поездах пассажиры спят на полках, что не встречается в Польше», – пишет педагог.

Дыянкевич поддерживает старые связи с Киевом, где когда-то учился. Камил организовал обмен между учениками и учителями со спецшколой № 24, что, по его мнению, дает неоценимую возможность совершенствовать русский язык, общаясь с его носителями.

Продвинутый педагог ведет блог #TataRusycysta (ПапаРусист), на котором рецензируют учебники, подсказывает, как можно интересно вести уроки, делится сценариями уроков. Блог можно посмотреть здесь.

Елена Кухтенкова



Новости





























































Поделиться