Аналитика // Комментарий эксперта

​«Подниму тему учебников на встрече с президентом»

Вчера состоялось заседание Совета Министерства просвещения, в котором решалась судьба вариативности образования, права наших учителей, и прежде всего, наших детей на выбор учебников и судьба персональной ориентации, учитывающей мотивы и интересы детей.

​«Подниму тему учебников на встрече с президентом»

Несмотря на позицию вице-президента РАН Алексея Хохлова, Министерством было жёстко принято решение сократить 30% учебников. При этом оно ссылается на то, что за подобным решением стоит экспертиза Российской Академии образования.

А теперь факты.

Факты состоят в том, что ни одного представителя РАО – ни президента, ни вице-президента, ни уполномоченных представителей – по решению этих вопросов на заседании Совета не было.

На вопрос: сколько академиков РАО участвовало в экспертизе учебников, прозвучал ответ, как об этом говорят проверенные источники, что было один-два академика и три члена-корреспондента РАО. Эта информация должна быть, безусловно, уточнена. Но главный факт заключается в том, что в принятии сегодняшнего решения ни экспертное сообщество РАО, ни экспертные сообщество РАН участия не принимали.

Когда именем РАО, как профессиональным сообществом прикрываются, это в высшей степени парадоксальная ситуация.

И поэтому возникают вопросы: к чему была эта спешка, без изменения процедуры экспертизы учебников? Почему на основе некачественной экспертизы дополнительного характера, поспешили отбросить 30% учебников?

Возникает ощущение, что за подобным решением проступают мотивы, далёкие от обеспечения качества образования. Они лежат в какой-то совершенно другой плоскости. Что это за плоскость, не будем сейчас обсуждать.

Скажу лишь, что на кону вопрос о десятках миллиардов рублей, которые стоят за индустрией учебников.Встаёт вопрос: какие задачи в своих решениях решает Министерство просвещения России?

По какому пути оно идёт, если в позапрошлом году Президент страны создал специальные решения, предполагающие, что любая спешка, касающаяся содержания образования без всякого участия в нём профессиональных сообществ недопустима! В этом году в майском указе было сказано, что мы должны войти в лидирующие страны мира в области общего образования. Что же побуждает Министерство принимать решения, которые приводят к резкому ухудшению и понижению качества содержания образования в нашей стране, вместо того, чтобы войти в эти страны?

Замечу, что в течение последних двух лет все эксперты, которые хоть в какой-то мере были не согласны с позицией Минобразования и науки, были выведены из Совета министерства по стандарту также, как и из Научно-методического совета по учебникам. Это делалось для того, чтобы не осталось ни одного, кто так или иначе не поддерживал бы жёсткую линию Министерства на полную ликвидацию вариативности выбора учащихся в России.

11 декабря состоится встреча Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека с В.В. Путиным. Думаю, что это как раз то место, где вполне правомерно поставить вопрос о том, почему в Минпросе принимаются решения, идущие в разрез с политикой президента РФ; решения, в которых президент, во-первых, предупреждает об опасности спешки в подобных решениях; говорит о повышении роли профессиональных сообществ и грамотной экспертизы, а также ставит такие амбициозные цели, как вхождение России в лидирующие страны мира в области школьного образования. Я, безусловно, подниму эти вопросы, если у меня будет возможность. Также я их подниму на пресс-конференции в «России сегодня», посвящённой проблемам учебного книгоиздания.

Справочно:

1370 – 37% = 863 + учебник Л. Петерсон

Научно-методический совет по учебникам Минпросвещения сократил федеральный перечень учебников в России на 37% – из 1370 наименований в нем осталось 863 сообщает INTERFAX.RU со ссылкой на сообщение пресс-службы Минпросвещения, поступившем в «Интерфакс» в пятницу.

«В перечень также вернулись учебники, которые ранее неоднократно просили вернуть педагоги и родители, получив соответствующие положительные экспертизы. Среди них учебник по математике для младших классов Л.Г. Петерсон», – отметили в пресс-службе Минпросвещения РФ.

Александр Асмолов направил обращение Председателю Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Михаилу Федотову.



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Другие статьи автора

«Гражданское общество должно быть психологически здоровым обществом»

На заседании Совета по правам человека вчера была создана новая комиссия по образованию и науке. В нее вошли замечательный исследователь ВШЭ Анита Соболева, один из уникальных мастеров понимания социальной и образовательной политики Татьяна Марголина, также по моей просьбе будет участвовать Николай Сванидзе, и тут, на мой взгляд, комментарии излишни.

Новости





























































Поделиться