И каждый такой сюрприз многое говорит об отношениях ученика и учителя.
Вот что думает об этом Жюльен Кабьош, преподаватель концепции современного естествознания в коллеже-лицее: «Чем старше ученики, тем реже они дарят подарки, но иногда могут приятно удивить учителя». И показывает фотографию 3D-макета антитела-антигена: «Здорово получилось, и отличное наглядное пособие». Жюльен регулярно выкладывает фотографии таких подарков в своем блоге.
Орельен Луазель, преподаватель математики в лицее, с восторгом вспоминает подарок от неуспевающего ученика: «Я проводил с ним много времени, старался помочь, и понемногу, с большим трудом, дела у него пошли на лад.
Как-то он пришел с подарком: он знал, что я играю в покемонов, и подарил мне фигурку.
Это растрогало меня до глубины души».
Преподавательница словесности рассказывает, как ее тронула надпись на почтовой открытке или сочиненный ученицей акростих, а преподавательница ОБЖ Изабель Лефевр-Фамшон вспоминает о цветах, безделушках, шоколадках, зачастую с открытками и записками, заткнутых за дворник машины или присланных смс.
Другая учительница говорит об ученике, который на праздники приносил испеченные мамой пирожные и молча клал на стол, а потом следил за ней, когда она их находила.
А бывают и шутливые подарки.
Так, Жюльен Кабьош получил забавный словарь подросткового сленга, а как-то раз нашел под елкой макет зародыша.
Но ни один учитель не мечтает об идеальном классе с идеальными учениками. Слишком скучно! Кто-то хотел бы что-нибудь из современного оборудования, например продвинутую интерактивную доску. А Кристоф Кайо, преподаватель истории-географии, мечтает об одном: пусть министр образования забудет о реформе лицея и оставит бедных учителей в покое!