Родители // Статья

«Роль родителей преступно мала в нашем понимании»

О том, как обстоят дела с домашней работой в других странах, мы попросили рассказать русскоязычных родителей, чьи дети учатся в местных школах.
  • 1 ноября 2018

«Роль родителей преступно мала в нашем понимании»
Фото: connectvonnect.com

Ольга, Германия:

– В Германии задавали меньше, и ребенок (несмотря на то что учился на иностранном языке, который у него шел с трудом, четко понимал, что ему задано, и делал домашку сам, я напоминала, помогала, если он обращался).

В немецкой школе немного перекос в другую сторону – там родители вообще не допускаются к процессу и об успехах ребенка могут узнать только во время разговора с учителем, который проходит раз в год, и из табеля. Там дела школьные – это школьные дела, родители ни при чем. Там мне недоставало живого фидбека.

Анна, Италия:

– В целом ей задают столько, чтобы она справлялась сама. Никто не заставит срочно вышить курочку к завтрашней ярмарке.

Тут детолюбие высшей степени. Поэтому никто не скажет твоему ребенку или тебе, что он там с чем-то не справляется. Я как русская сумасшедшая мамка приставала к учителям с расспросами, что нам нужно подучить и чем заняться дополнительно. В ответ видела удивленные лица и слышала: не торопитесь, все будет, она очень способная, постепенно. Оценки ставят и показывают только родителям на индивид. встречах. В тетради пишут: хорошо или очень хорошо, или отлично. Система 10-балльная. Однажды мне сказали: Лена всегда делает домашку! Она молодец!

Анна, Мальта:

– Мой сын в InternationalSchool на Мальте, школа англоязычная, с american curriculum, т.е. это американская программа и система оценки. Семь лет, 2-й грейд начальной школы. Домашние задания бывают не чаще раза в неделю (иногда не каждую неделю). Бывает, что на дом присылают доделать то, что не сделал в классе (если много отвлекался 🙈). Если болел, тоже могут после возвращения в школу выдать задания для домашней работы, чтобы нагнать. Все задания ребенок обычно в состоянии выполнить самостоятельно, т.е. это всегда пройденный материал.

За два года я помню только один случай, когда мне пришлось всерьез включиться в домашку и объяснять, как ее сделать – мальчик в классе концепт не понял и просто пытался угадать ответы, тупил и страшно расстраивался. Разобрались, больше проблем не было (пришлось поговорить с учительницей, как так вышло, что ребенок не разобрался с материалом в школе, все друг друга поняли). О том, что ему что-то задано, помнит сам (я не слежу). Обычно просит с ним посидеть, когда он пишет, в качестве моральной поддержки, самому ему бывает сложно сосредоточиться. Оценок в школе нет.

Задания проверяют, отмечают правильные ответы, иногда считают процент правильных. Могут написать комментарий: welldone, great job, good effort или try better. Иногда приклеивают поощрительные стикеры со смайликами. Два раза в год проводят тестирование, ежеквартально оценивают компетенции и прогресс по предметам. Отчеты с результатами тестов и оценкой по компетенциям присылают в запечатанных конвертах с пометкой «только для родителей». Родительских собраний нет. Устный фидбек от учителя можно получить раз в квартал на персональных встречах. Какие результаты у других детей в классе, узнать нельзя, все оценивается только в сравнении с твоими прошлыми результатами, а не с одноклассниками.

Петя по субботам ходит в «русскую школу» (это у нас вместо скайпа ))) Во-первых, у них там прописи, 🙈 ну это ладно, я не возражаю, один раз в неделю тренироваться в том, что «палочки должны быть перпендикулярны», даже полезно. Но!!! В договоре, который я подписывала со школой, русским по белому написано, что я как родитель отвечаю за то, что мой ребенок будет выполнять домашние задания. Мне кажется, это объясняет примерно все про разницу в подходе ))

Наталья, Дания:

– Роль родителей преступно мала в нашем понимании. Родители должны дать с собой что-то спец. для работы (например циркуль), но это редко, обычно все есть в классе. (И им об этом пишут письмо.) Домашнее задание ребенок делает исключительно (!) сам. Это и творчество, и развитие! Да и дети, мне кажется, не дадут😃. Т.к. оценок нет, нет повода нервничать родителям. А если ребенок не успевает по какой-то дисциплине, с ним занимаются дополнительно и просто информируют родителя об этом. Мы ввели дополнительно 2 часа физики на этой неделе, чтоб закрепить полученный материал. Домашку в Дании дают, но не каждый день, это скорее бонус ) И дети с удовольствием ее делают. Она интересная!

Надежда, Испания:

– В нашей школе (британская система, а сама школа в Каталонии) родителям настоятельно не рекомендуют делать с детьми домашнюю работу. Со старшей, ей почти семь, я вообще почти не контролирую – она очень умная, способная и ответственная, и самообучающаяся какая-то. Со средней, ей пять, моя задача – напомнить, усадить и купировать еженедельную истерику на тему «А-а-а-а-а, я ничего не могу-у-у-у-у-у-у-у-у!!!...» Дальше сама справляется вроде. В каждом классе не больше 18 человек, задания дифференцированы по уровню каждого ученика (в Марусином классе, например, три разных варианта домашки). Предполагается, что они должны справиться с заданным.

Да и я, честно говоря, не хочу создавать прецедент. Я со своей домашкой уже отстрелялась, теперь их очередь. Если просят помощи – конечно, подскажу (пока еще моих знаний хватает ☺️). «Подкидываю поленья» где могу – вот, купила Марусе курс занятий с репетитором по русскому – по скайпу.

Мне кажется, в каком-то смысле это еще вопрос веры в ребенка. Я своим неучастием (или скорее частичным участием) как бы даю им понять: я в вас верю, я знаю, что вы справитесь сами.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube