По мнению Александра Адамского, школа теряет монополию влияния на ребенка.
«Мы не видим ребенка, – объяснил Адамский, – от учителей, от школы теперь можно скрываться».
В то же время усиливается тенденция отставания компетенции учителей от компетенций учеников: «цифра» встречает сопротивление со стороны учителей, потому что выводит из зоны комфорта.
«Раньше мы могли отвечать за социализацию и результаты образования ребенка, – объяснил научный руководитель «Эврики», – а сейчас задача невыполнима, потому что никому не придет в голову утверждать, какой будет жизнь и социально-экономические отношения через 10 лет. И тогда встает задача, какие результаты образования станут значимыми и важными для ребенка. Нужно готовить учителей, формируя те компетенции, которые помогут выполнить эту неопределенную задачу».
Об этом и многом другом будут говорить на конференции «Авторская школа «Эврика» 26–27 октября в Москве.
Соб.инф.