Качество образования // Комментарий эксперта

Стремление определить объективные механизмы работы директора можно только приветствовать

В столице уже несколько лет работает очень перспективная модель аттестации директоров, которая строится на принципах открытости, публичности и профессиональной оценке компетенций

– Как известно, по поручению президента РФ формируется Национальная система учительского роста, которая позволяет объективно оценить учителя, и можно согласиться с С.С.Кравцовым, что создание такой системы для директоров должно стать первым шагом.

Вместе с тем кажется странным, что в публикации упоминается, прежде всего, опыт Северного Кавказа. На самом деле в столице уже несколько лет работает очень перспективная модель аттестации директоров, которая строится на принципах открытости, публичности и профессиональной оценке компетенций.

Московская модель аттестации директора открыта для всех: каждый гражданин может пройти тестирование и продемонстрировать свои компетенции в области педагогики,финансово-хозяйственной деятельности, в правовых вопросах и т.д. Но окончательное решение об аттестации принимает аттестационная комиссия, в которой подавляющее большинство составляют действующие директора школ, то есть сами директора оценивают работу своего коллеги.

Деятельность комиссии происходит публично, идет видеотрансляция, все заседания доступны для общественности. Иными словами, педагоги, ученики и родители могут в любой момент посмотреть, как проходила аттестация их руководителя, какие ему задавали вопросы и какие были получены ответы. Комиссия в своей работе опирается на подготовленную справку о деятельности школы, информацию, которая выложена на сайте образовательной организации, доступна из СМИ, решение выносится тайным голосованием.

Мы в Лиге столичных директоров обсуждали предложения руководителя Рособрнадзора и надеемся, что московский опыт может быть интересен и другим регионам.


Youtube

Другие статьи автора

Цифровая аттестация – еще один шаг к успеху московского образования

Рассуждая о новой стратегии развития столичного образования, говорим пока лишь об общих подходах. Главное их достоинство, с моей точки зрения, в том, что они направлены на максимально бережное и эффективное отношение к использованию времени детей.

Новости





























































Поделиться

Youtube