ИнтерВести // Новость

У французских школьников трудности с чтением

Как показало международное исследование PIRLS, французские школьники плохо понимают прочитанное. Министр образования предложил ряд мер по исправлению ситуации, но его программа не устраивает профсоюзы.
  • 12 декабря 2017

У французских школьников трудности с чтением
Фото: vousnousils.fr

По данным международного исследования PIRLS, у французских школьников «очень неудовлетворительные и тревожные результаты» по чтению: Франция оказалась на 34-м месте среди 50 стран-участниц исследования, получив всего 511 баллов, то есть чуть выше средней оценки (500 баллов). На пресс-конференции министр образования Франции Жан-Мишель Бланке предложил ряд мер для исправления ситуации.

Прежде всего он намерен ввести новый этап оценивания между подготовительной и начальной школой, который будет проводиться в середине года. В школах приоритетного обучения его в экспериментальном порядке введут уже с начала следующего учебного года.

Кроме того, Жан-Мишель Бланке предлагает улучшить подготовку учителей, отводя в педагогических школах больше времени для обучения чтению. «Настало время оценить подготовку педагогов», – заявил министр.

В начальном классе коллежа два часа персонального сопровождения в неделю будут посвящены обучению понимания прочитанных текстов. Эта мера коснется тех учащихся, чьи результаты в ноябре в понимании письменного текста оказались неудовлетворительными.

Но все меры, предложенные министром, педагогические профсоюзы считают неэффективными. По их мнению, «в этой весьма тревожной ситуации министр предложил план, направленный на улучшение механических навыков чтения, тогда как проблема состоит в понимании смысла текста». Как считают профсоюзы, пока ситуация только усугубляется, а для решения проблемы необходимы дополнительные вложения. Например, классы должны быть уменьшены в два раза не только в зоне приоритетного обучения, но и во всех подготовительных и начальных школах, чтобы воспитатели и учителя могли работать с каждым ребенком индивидуально, развивая речь и понимание текста.

Перевела Александра Ратай



Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube