Учителя // Статья

Блог о простой учительской жизни – «как оно есть»


Блог о простой учительской жизни – «как оно есть»
Фото из личного архива Марии Трушкиной

Автор блога о простой учительской жизни «Марьиванна», у которого почти 100 тысяч подписчиков – учитель начальных классов московской школы № 2065 Мария Трушкина. Родители и педагоги из России и других стран читают её советы и педагогические приемы, например, как выучить таблицу умножения, зачем проводить пятиминутку чистописания, и какие аппликации создавать с детьми.

Мария Трушкина преподает в школе № 2065 более 13 лет. Три года назад решила поделиться в соцсетях идеями – как просто и стильно декорировать класс к Новому году, чтобы у детей возникло ощущение, что они попали в сказку. Педагог показала много разных интересных вариантов, как сделать 3D-снежинки в технике оригами, сосульки, северных оленей и снегирей с красной грудкой, узкие фасады скандинавских домиков и украшения для елки.

Слух о блоге «Марьиванна» с простыми и оригинальными решениями для школьного декора стал быстро расходиться по сарафанному радио среди пользователей социальных сетей. Число подписчиков росло, как на дрожжах.

«Я поняла, что мои посты вдохновляют, и решила помогать коллегам и родителям, делиться с ними своими методическими разработками, идеями оформления и поделками, которые мы делаем с детьми на уроках», – рассказывает Мария Трушкина.

Одной из своих любимых креативных разработок педагог называет календарь – «кекс» со свечками, на которых написаны имена учеников, отмечающих дни рождения в определенном месяце.

Поделилась Мария Трушкина с подписчиками и своим ежегодным ритуалом. Маленькие ученики лучше воспринимают написанное на школьной доске, если ее разлиновать. Расчертить доску можно с помощью белого перманентного маркера. Держится почти полгода, потом нужно обновлять.

«Мое самое любимое время – первое полугодие 2 класса. Детки еще очень стараются аккуратно писать, не забывая правила каллиграфии, с интересом выполняют задания, любуются своими первыми успехами и отметками, которые в нашей школе ставят только за классную работу,, но для мотивации я применяю метод пяти звезд: кто соберет пять звезд, тот получит пять в журнал», – делится педагог.

Лайфхаки от «Марьиванны»

Для того, чтобы посты выходили регулярно, учитель-блогер разработала контент-план. Кроме фотографий поделок и аппликаций с советами, как их сделать, стала публиковать педагогические лайфхаки, чтобы любой учитель мог скачать и использовать их в своей работе.

Например, помочь ученикам начальной школы освоить одну из самых сложных для них тем – таблицу умножения. Педагог придумала зачетные книжки, такие же, как у студентов. На каждом листке своя цифра и примеры. За работу без ошибок ученик получает наклейку в зачетную книжку, а кто соберет больше всех наклеек, получит награду от учителя. Работу можно пересдать и улучшить свой результат.

Еще одна методика, с помощью которой проще запомнить таблицу умножения, – разноцветные цифры. Каждая из них обозначает умножение на определенное число из таблицы, а внутри цифры – правильные ответы.

«Моя методика преподавания математики заключается в индивидуальном подходе. Для каждого ученика я стараюсь найти свой прием, формулирую проще математические термины, использую наглядность, даю увлекательные задания – вклейки, которых нет в учебниках, объясняю смысл слова «таблица», почему числа идут именно в таком порядке. Знакомлю ребят с таблицей Пифагора, кстати, она намного проще для запоминания. А выученное мы закрепляем интересными заданиями, такими, как математические раскраски или игры на умножение и деление, что дети очень любят», – делится педагог школы № 2065.

Если говорить про уроки чистописания, то, судя по отзывам подписчиков и личному опыту Марии Трушкиной, стопроцентную эффективность показали методические карточки для тренировки письма.

«В каждую тетрадь я вклеиваю листочки с тематическими рисунками и с элементами чистописания. Перед Новым годом, например, это была елочная игрушка с узорами. Перед письменной работой дети тренируют руку и разукрашивают узоры. Минутка чистописания помогает тренировать мелкую моторику, внимание и аккуратность при письме. Письмо в прописях получается намного лучше, даже у тех, кто только учится держать ручку. Заметила, что ребятам такая разминка помогает стать более старательными, а тетради выглядят намного опрятнее», – рассказывает Мария Трушкина.

А чтобы заинтересовать детей чтением, учитель-блогер советует проводить в классе читательский марафон, когда ребята приносят из дома любимую книгу, и на уроке выделяется время, чтобы дети читали вслух. Педагог тоже, чтобы вдохновить учеников своим примером, рассказывает про прочитанные книги.

Правила «Марьиванны»

«Блог меня стимулирует, дает мне энергию. Люди пишут хорошие комментарии, это вдохновляет, придает силы. Молодые коллеги читают, берут пример, и мне хочется делать больше. А еще блогерство – это саморазвитие. Нравится придумывать для детей что-то новое, интересное».

Мария Трушкина с детства мечтала стать учителем начальных классов.

Признается, что вдохновила и влюбила в эту профессию ее первая учительница Оксана Васильевна: «Она была красивая, добрая, искренняя, и имела такие принципы, которых и я стараюсь придерживаться в своей работе: уважение к ребенку, умение аргументированно объяснить маленькому человеку, в чем он неправ, и, конечно, любовь к детям».

По мнению педагога, сегодняшние первоклассники отличаются от тех, что приходили в школу лет 10 назад. Они требуют больше внимания, и особенно важно, чтобы за рабочими моментами любовь к ним не уходила на второй план. «Для этого нужно все время напоминать себе, почему ты выбрал именно эту профессию. А чтобы не выгорать, что бывает с педагогами, важно уделять себе время, отделять работу от личной жизни и ценить собственное пространство», – считает учитель-блогер и делится рецептами – как сохранить себя от профессионального выгорания:

  • завести хобби;
  • стараться больше путешествовать и заботиться о своем здоровье;
  • завести блог, не обязательно учительский. Это своего рода дневник, куда можно записывать интересные мысли, выплескивать эмоции;
  • общаться с коллегами, перенимать опыт и применять в работе новые подходы;
  • тестировать новые инструменты и методы – это разнообразит рабочий процесс;
  • собирать обратную связь от учеников и родителей – чтобы увидеть плоды своей работы под другим углом.

Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube