Онлайн-школа Сириус.Курсы открыла новый набор на бесплатные онлайн-курсы по математике, программированию и искусственному интеллекту для школьников 7–11 классов. Ранее на обучение зарегистрировались больше 80 тысяч школьников из всех регионов России. Обучение реализуется благодаря федеральному проекту «Искусственный интеллект» национального проекта «Цифровая экономика».
На вводном курсе «Знакомство с искусственным интеллектом» эксперты рассказывают о последних разработках и их применении в разных отраслях. Спикерами курса выступают эксперты ГК МЕДСИ, Sber AI, Тинькофф, BIOCAD и «Газпром нефть». Курс регулярно дополняется новыми материалами.
Кроме того, школьники могут пройти курсы по алгебре, комбинаторике, основам программирования на языках Python и C++. Эти знания помогут освоить курс о базовых алгоритмах машинного обучения, которые лежат в основе создания моделей искусственного интеллекта.
«Тем, кто хочет в будущем заниматься разработками в области искусственного интеллекта, нужно хорошо знать математику и программирование, которые лежат в основе алгоритмов ИИ. Для приобретения таких знаний и навыков нужна системная работа, начиная со школы. Поэтому мы создаем условия, в которых обучение будет доступным и поможет школьникам реализовать себя, независимо от стартовых возможностей, – делится Антон Гусев, генеральный директор АНО “Сириус.Курсы”. – За год существования проекта к обучению присоединились уже больше 80 тысяч школьников из всех регионов страны».
После знакомства с основами искусственного интеллекта на онлайн-курсах школьники могут выбрать интересное для себя направление и принять участие в проектных программах «Уроки настоящего» и «Сириус.Лето». На программах партнеры «Сириуса» – крупные российские компании и университеты – предлагают создать свои первые проекты. Над разработкой, как правило, трудится команда школьников. Так ребята получают опыт совместной работы над проектом. Каждую команду сопровождает наставник – научный руководитель, который помогает ребятам с технической и научной составляющими проекта и проводит консультации по командной работе.
Самарская область, Артем Сидоров, ученик 10 класса
Команда Артема весь учебный год принимала участие в проектной программе «Уроки настоящего». «Мы выбрали задачу от “Росатома”, где разрабатывали программу, которая способна анализировать сообщения в соцсетях и определять, имеют ли они отношение к чрезвычайному происшествию. Для реализации проекта, нам нужно было обучить модель на довольно большом объеме данных, поэтому мы применяли методы машинного обучения. А после – разработали сайт для удобства использования искусственного интеллекта, – делится Артем. – В этой задаче каждый член команды смог проявить себя в чем-то: один писал код, другой занимался оформлением сайта, а третий анализировал датасет (обработанная и структурированная информация в табличном виде)».
Нижегородская область, Ксения Азатян, ученица 8 класса
Под руководством Ксении команда из Нижнего Новгорода исследовала уровень шума в городе и предложила идеи по его снижению. «На первом этапе мы сделали записи уровня шума в каждом из восьми районов города, далее – работали с неидеальными замерами и сделали записи с дождем, ветром, шумом машин и так далее. В итоге мы обучили искусственный интеллект распознавать посторонние звуки и получили чистый звук Нижнего Новгорода, без шумового загрязнения. Но искусственный интеллект может не только услышать, но и увидеть источник шума. Допустим, едет очень большая фура – ИИ не только зафиксирует ее, но и распознает марку, модель, госномер. Если проверить технический уровень шума машины, то в случае превышения можно высылать предупреждение, выписать штраф или отправить уведомление через ГИБДД о том, что стоит записаться на техобслуживание – может, с машиной что-то не так», – делится подробностями решения задачи от «Российских железных дорог» Ксения Азатян.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.