Цифровой этикет // Колонка

«Ответить» и «ответить всем»: рекомендации перед отправкой ответа в электронной почте

Когда понимаешь разницу, но нажимаешь не на то, на что нужно.

«Ответить» и «ответить всем»: рекомендации перед отправкой ответа в электронной почте
Фото: cadelta.ru

На моих лекциях по цифровому этикету самое банальное и очевидное правило, на которое все обычно кивают: «Да-да, понятно-понятно», – это правило про кнопки «ответить» и «ответить всем».

Вроде бы все очевидно. Если хотите, чтобы ответ увидел только автор стартового письма – нажимайте «ответить». Если хотите, чтобы ваше письмо увидели все, кто был в копии в стартовом письме, нажимайте «ответить всем». Очень понятно.

Но каждый раз когда кто-то из коллег пишет письмо «Завтра состоится мероприятие…», я точно знаю, что теперь надо ждать десяток писем от людей, которые нажимают «ответить всем»: «Буду», «Приду», «Не смогу», «Спасибо», «А вот я хочу еще спросить…».

Никому из тридцати адресатов, кроме автора стартового письма, не нужно знать, кто придет, а кто нет и по какой причине. Но выбора у нас нет.

И бывает обратная ситуация: в копии всего несколько человек и нужно всем вместе что-то решить. Но адресаты упорно отправляют ответы только одному адресату. Опять же – из-за того, что нажимают на первую попавшуюся кнопку «ответить» вместо «ответить всем».

В общем, рекомендации такие:
  1. Перед отправкой ответа подумать секунду, на какую кнопку нажать.
  2. Если вы отправляете письмо нескольким адресатам и ответ каждого участника нужно знать всем, то напишите об этом: «Коллеги, пожалуйста, отправляйте свой ответ всем, чтобы мы вместе могли вести обсуждение».
  3. Если вы отправляете письмо множеству адресатов и их ответы не нужно друг другу знать, то поставьте всех в «скрытую копию». Тогда даже при большом желании адресаты не смогут «ответить всем» и создать в почте получателей апокалипсис.

Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube