Он играл в детском кино «темные силы» – Бабу-ягу и Кощея, но все чувствовали таящиеся в этих образах свет и тепло талантливого, любящего актерского сердца.
Коллективного маленького «Станиславского» не обманешь. Дети верили в Бабу-ягу, и одновременно – в добро. И уже не боялись Бабы-яги.
Георгий Францевич любил тех, для кого играл, вызывая ответное чувство. Назовите хотя бы одного человека, который ненавидел бы его Бабу-ягу. Любовь и здесь безусловна.
А вот самому Милляру часто везло с этим меньше.
Что роднило Георгия Францевича с его Бабой-ягой. Одиночество! В остальном – «разные судьбы».
Незабвенная Баба-яга и забытый Георгий Францевич…
Известная и грустная история, рассказанная его другом актером и режиссером Юрием Сорокиным.
Канун 85-летия Георгия Францевича, он готовился к встрече с детьми в концертном зале «Россия». Заехавший в гости к Милляру Юрий Сорокин (это была их последняя встреча) увидел у него на столе стопки рисунков с изображением Бабы-яги и подписью: «С любовью, Г.Ф. Милляр». Он спросил хозяина: что это?
– Да вот, Юрочка, я узнал, что в «России» 850 мест, и было бы неплохо, если бы у каждого ребятенка остался от меня подарочек, – ответил Милляр.
Георгий Францевич нарисовал ровно 850 картинок, а встреча по каким-то причинам сорвалась Его даже не предупредили об отмене, хотя он ждал этой встречи, возможно, больше, чем его маленькие гости. Ждал по-детски, готовился по-взрослому.
Подарки не нашли своих адресатов, разошлись по знакомым, часть пылится в папках Музея кино.
Подарки не нашли своих адресатов, – к счастью, нашел великий Дар.
И еще не раз найдет.
Фото: vkuspo.info