Качество образования // Статья

Сергей Кравцов: «Нам надо опираться на наши корни и традиции, но идти вперед»


Сергей Кравцов: «Нам надо опираться на наши корни и традиции, но идти вперед»

Накануне Дня студента, 24 января, министр просвещения России Сергей Кравцов посетил Московский городской педагогический университет и ответил на вопросы студентов.

В 2023 году в РФ проводят Год педагога и наставника в честь юбилея Константина Ушинского, который родился 3 марта 1823 года. Как отметил министр, в этом году будет проведено много конференций, семинаров и других мероприятий, призванных повысить престиж и значимость профессии учителя. В частности, в профессиональные конкурсы введена номинация «Первый учитель» для педагогов начальной школы.

По словам Сергея Кравцова, педагогические специальности становятся все более востребованными и занимают третье место по популярности после медицинских и IT.

Ректор МГПУ Игорь Реморенко объясняет это тем, что педагогические навыки – как общаться с людьми, как организовать совместную работу – необходимы не только в школе, но в самых разных социальных сферах.

«Для нас это определенный вызов, потому что мы должны применять самые лучшие технологии, и наша задача как городского университета заключается в том, чтобы наши выпускники смогли реализоваться в самых разных областях деятельности», – подчеркнул он.

Студенты задавали министру много интересных и неожиданных вопросов, в том числе – почему наше образование направлено на подготовку к ЕГЭ, а не на развитие личности ребенка?

Как считает Сергей Кравцов, экзамен развивается, и многое было сделано для того, чтобы избежать зубрежки – например, с этой целью из КИМов исключили задания с выбором ответа, ввели итоговое сочинение в 11-м классе, устный экзамен по русскому языку в 9-м классе.

«Очень важно не просто запоминать, а использовать полученные знания – уметь сопоставлять, анализировать, критически мыслить», – убежден министр. Эту задачу, по его мнению, решают изменения, в прошлом году внесенные в Закон «Об образовании». Суть изменений в том, что по шести гуманитарным предметам – литературе, русскому языку, географии, ОБЖ, истории, обществознанию – вместо примерных основных образовательных программ вводятся федеральные, направленные, как считает Сергей Кравцов, «не на заучивание, а на применение знаний». По остальным предметам школа может использовать свои программы, но их содержание и результаты должны быть не ниже тех, что указаны в федеральных.

Большие надежды в плане развития детей возлагаются на советников по воспитательной работе, которые вовлекают ребят во внеклассную деятельность. По мнению Сергея Кравцова, задача этих новых специалистов – заинтересовать детей, а для этого необходимы новые технологии воспитания. Советники по воспитательной работе прошли обучение в Международном детском центре «Артек», где детей умеют увлечь интересными делами.

Отвечая на вопрос о том, стоит ли заимствовать советский опыт в современной школе, министр отметил, что «нам надо опираться на наши корни и традиции и брать все лучшее из отечественной педагогики, но идти вперед».

Сам он с благодарностью вспоминает свое детство, совпавшее с советским периодом. Главным преимуществом тех лет он считает живое общение со сверстниками, чего во многом лишены современные дети ввиду распространения гаджетов и соцсетей. Однако главный недостаток советской педагогической системы – это «перегибы в воспитании». Какие именно, он не пояснил.

Неожиданный вопрос по видеоконференцсвязи задала студентка Самарского филиала МГПУ: «Что лучше: уезжать работать в Москву после окончания вуза или оставаться в своих регионах?»

Девушка пояснила, что главная причина переезда молодых специалистов в столицу – это более высокие зарплаты. Мнение министра было однозначным: «Конечно, надо остаться в регионе. В Самарской области много хороших школ и детских садов, активно строятся новые здания».

При этом он отметил, что большим шагом вперед стало доведение учительской зарплаты до средней по экономике региона и установление ежемесячной выплаты за классное руководство в размере 5 тысяч рублей.

Конечно, остается проблема дифференциации в оплате труда – как констатировал Сергей Кравцов, она может быть разной даже в соседних школах. В заключение руководитель Министерства просвещения отметил, что было бы важно принять закон о статусе педагога, чтобы повысить престиж педагогической профессии.

Фото предоставлены Московским городским педагогическим университетом


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube