Здоровье // Новость

Ученые открыли 72 ранее неизвестных мутации в генах, которые провоцируют развитие аутизма

Фото: autism38.ru

Научный журнал Nature Genetics опубликовал исследование, в котором ученые сравнили структуру ДНК 20 тысяч людей с аутизмом и 40 тысяч здоровых людей. Это помогло выявить 72 ранее неизвестных вариаций генов, влияющих на вероятность развития аутизма.

«Анализ геномов людей с аутизмом и их родственников, а также объединение этих данных с информацией из геномной базы UK BioBank позволило ученым выявить еще примерно 373 гена, потенциально связанных с развитием аутизма, но влияющих на этот процесс слабее, чем уже выявленные 72 мутации», – написали авторы исследования.

Это одно из самых масштабных генетических исследований, которое когда-либо проводили за все время изучения аутизма. В нем участвовали ученые из США, Италии, Японии, Финляндии, Германии, Дании, Канады, Испании и Израиля.

Выяснилось, что шансы развития аутизма и шизофрении повышалась при появлении мутаций в генах ASH1L, ANK2 и NRXN1, управляющих различными клеточными процессами внутри нейронов мозга.

По статистике ВОЗ, расстройства аутистического спектра встречаются у каждого сотого ребенка на Земле. Сегодня ученые связывают их развитие с генетическими факторами и с различными особенностями микрофлоры, процесса воспитания и другими условиями окружающей среды.

В ближайшее время исследователи планируют изучить эти участки ДНК и проследить за тем, как именно их вариации влияют на работу нервной системы. Эти сведения помогут ученым понять, как можно подавить негативные изменения. Это должно помочь при разработке лекарств, считают ученые.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.