Этот вопрос обсуждался на семинаре в Институте образования ВШЭ. Об основных результатах обсуждения рассказывает институтский телеграм-канал.
Психологи Мария Чумакова и Василий Костенко измерили, как меняется картина благополучия на материалах проводимого ВШЭ Мониторинга студенческой жизни за последние четыре года.
Как утверждают исследователи, есть две новости – хорошая и плохая. Хорошая новость заключается в том, что самочувствие студентов не зависит от факультетов, направлений и образовательных программ. Другими словами, по крайней мере, в Высшей школе экономики нет депрессивных факультетов.
Плохая новость: чем дольше студенты учатся, тем неувереннее себя чувствуют.
«Мы видим увеличение риска попадания в неблагополучную группу с течением времени – от ранних к поздним курсам обучения. И это настораживает. Возникают две гипотезы, которые надо проверять. Первая: естественная история развития, движения к рынку труда и самостоятельной жизни, это вызывает у студента тревогу. Вторая гипотеза более пугающая: возможно, в нашей образовательной среде присутствуют факторы, которые сдвигают студентов от благополучия. Не хотелось бы, чтобы она подтвердилась, но озвучить ее необходимо», – говорит руководитель департамента психологии Факультета социальных наук НИУ ВШЭ Мария Чумакова.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.