ФИП // Статья

От творческого подхода до масштабирования опыта

19 января в группе Министерства просвещения «ВКонтакте» в рамках онлайн-программы «Образовательная среда» состоялось обсуждение на тему: «Как работают Федеральные инновационные площадки? В чём особенность образовательных организаций, которые вошли в их число?»

От творческого подхода до масштабирования опыта
Иллюстрация: Pinterest

В разговоре, который вел известный журналист Александр Милкус, приняли участие доктор физико-математических наук, завкафедрой Московского педагогического госуниверситета Григорий Гольцман, директор Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д.И. Менделеева Елена Сартакова, народный учитель России, директор Губернаторского Светленского лицея г. Томска Александр Сайбединов.

Все они представляют образовательные организации, получившие статус Федеральных инновационных площадок (ФИПов).

Несмотря на различия в тематике проектов, их объединяет творческий подход, попытки найти новые способы деятельности и стремление передавать свой опыт коллегам. Так, Губернаторский Светленский лицей г. Томска разработал и реализовал на практике модель эмоционального образования.

По словам директора лицея Александра Сайбединова, предметы художественно-эстетического цикла (ИЗО, музыка) стали здесь основными – на них выделяется до 20% учебного плана за счет вариативной части. Результат превзошел все ожидания: качество образования повысилось по всем дисциплинам, включая точные и естественно-научные. Выпускники лицея успешно поступают не только в творческие, но и в инженерно-технические вузы.

«Для традиционного современного образования важно качество знаний, а для нас важно качество человека как носителя знаний», – подчеркнул Александр Сайбединов.

В необходимости стимулировать творческое мышление убеждены и педагоги Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д.И. Менделеева.

Хотя, на первый взгляд, тематика их инновационного проекта «Развитие образовательных программ в области химического материаловедения» – представляется сугубо прагматичной и даже приземленной.

Однако партнерство с корпорацией «Росатом» расширило возможности колледжа по освоению наукоемких технологий. Также в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д.И. Менделеева действуют профориентационные программы для школьников, а курсы повышения квалификации организованы не только для педагогов школ и системы СПО, но и для вузов.

Еще одна Федеральная инновационная площадка – Институт физики, технологии и информационных систем МПГУ – уже семь лет реализует проект по подготовке учителей физики на английском языке на базе научно-экспериментального производства, основанного на высоких (квантовых) технологиях. По словам Григория Гольцмана, такие специалисты сейчас очень востребованы в школах. Кроме того, такая программа подготовки привлекает иностранных студентов. На базе этой, уже зарекомендовавшей себя, практики ученые задумали разработать проект «Новая физика», соединив погружение студентов в высокотехнологичное производство, опережающее содержание образования, фундаментальное ядро и опыт добровольческой просветительской деятельности (проект «Физическая гостиная»). Именно этот комплекс и получил статус «ФИП» в 2021 году.

Один из главных критериев оценки эффективности деятельности ФИП – это возможность масштабировать свой инновационный опыт. Поэтому все они в той или иной мере становятся площадками для переподготовки и повышения квалификации учителей и директоров школ – как в очном, так и в онлайн-формате.

Обсуждение деятельности ФИПов продолжится в рамках онлайн-программы «Образовательная среда».


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube