Более 40% педагогов в России имеют достаточно хорошую предметную подготовку, тогда как примерно половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки, сообщила пресс-служба Рособрнадзора со ссылкой на главу ведомства Анзора Музаева.
В течение трех лет Рособрнадзор проводил оценку предметных и методических компетенций учителей школ. Оценку прошли учителя-предметники почти по всем дисциплинам и учителя начальных классов.
«Есть серьезные проблемы в методической и предметной подготовке у большого процента учителей. Как показывают результаты исследования, чуть более 40% учителей у нас достаточно хорошо подготовлены, к ним вопросов нет. Примерно половина учителей немного не дотягивает до базового уровня подготовки», – заявил глава ведомства, выступая на заседании Российского Союза ректоров по вопросам развития педагогического образования.
Он отметил, что на последних необходимо направить самое пристальное внимание – это поле деятельности для региональных институтов развития образования, институтов повышения квалификации и всех вузов, которые выпускают педагогов.
По его словам, в прошлом году ведомством было проведено исследование в 50 субъектах на предмет того, как регионы используют полученные результаты оценки компетенций учителей с точки зрения разработки программ повышения квалификации и магистерских программ, направленных на устранение выявленных профессиональных дефицитов. «Только 20% субъектов имеют адресные магистерские программы и здесь есть, над чем поработать», – сказал Музаев.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Fb, Vk, Instagram, Одноклассники, Яндекс.Дзен.