Школа Росатома // Тема дня

Проекту «Школа Росатома» исполняется 10 лет

Мы попросили рассказать о нём первого заместителя руководителя Института проблем образовательной политики «Эврика» Романа Селюкова.

Проекту «Школа Росатома» исполняется 10 лет
Фото: rosatomschool.ru

«Школа Росатома» – это инициатива государственной корпорации Росатом в сфере дошкольного и школьного образования. 10 лет назад перед нами стояла задача сохранить уникальность и инновационное развитие систем образования городов, в которых расположены предприятия Росатома.

Системы образования в этих городах исторически были сильными, потому что в них работали ученые высокого уровня, но с наступлением постсоветских времен их потенциал постепенно стал гаснуть.

Пока еще на старых советских кадрах все это дело работало, в госкорпорации решили, что нужно действовать, – дать толчок к развитию, чтобы учреждения оставались передовыми уже с точки зрения понимания нового качества образования.

Так и появился проект, который, с одной стороны, состоит из целого комплекса мероприятий для взрослых – педагогов, руководителей школ и детских садов, родителей, с другой – дошкольников и школьников. Это всевозможные конкурсы, фестивали.

Институт проблем образовательной политики«Эврика» был приглашен в качестве координатора для осуществления научного руководства проектом. Вся идеология проекта, планирование всех мероприятий, организационное сопровождение, весь концепт и координирование – все это делаем мы.

Четыре главных события за 10 лет

1. Детские сады Росатома первыми в стране ввели ФГОС дошкольного образования и даже начали реализовывать его за год до официального одобрения.

В «Школа Росатома» есть сеть из 17 школ и детских садов, в которых на самом высоком уровне реализуется ФГОС дошкольного и школьного образования, и им нет аналогов в стране.

Дети учатся по индивидуальным учебным планам в десятом и одиннадцатом классах, а в детских садах все программы разработаны на основе игровых технологий.

2. Мы провели самую первую метапредметную олимпиаду в стране, и провели её даже на Северном полюсе.

3. У нас самая необычная конкурсная программа для педагогов, потому что они меряются не мастерством, а способностью проектировать, создавать новые технологии.

4. У нас в проекте уже более пяти лет работает детское телевидение «Атом ТВ» имеется своя электронная газета. На сегодняшний момент это около 160 корреспондентов-детей в 22 городах, 25 съемочных групп.

Что получают дети и взрослые

Прежде всего инновационные технологии для того, чтобы повышать свою конкурентоспособность. Для детей это дополнительная возможность что-то попробовать в различных областях. С другой стороны, есть возможность «прокачать» свои компетенции, принять участие в региональных и федеральных конкурсах.

А педагоги еще получают возможность своего горизонтального и вертикального продвижения в карьере. Очень большое количество траекторий от учителя до директора.

Как будет развиваться школа дальше?

Появится новое направление, начиная со следующего года мы будем работать по направлению разработки и внедрения всевозможных технологий воспитания при школе. Мы за то, чтобы была возможность организовывать такую движуху, внутри которой и происходит воспитание, чтобы не планы и формуляры спускать в школы, а вооружить педагогов технологиями, при помощи которых получится интересно, весело и при этом эффективно.

Фотографии с сайта: rosatomschool.ru



Новости





























































Поделиться