Школа Росатома // Статья

«Участие в проекте “Школа Росатома” – для нас стимул к развитию и движению вперед»

  • 17 апреля 2021

«Участие в проекте “Школа Росатома” – для нас стимул к развитию и движению вперед»
Иллюстрация: logrocon.ru

Впервые и с Институтом проблем образовательной политики «Эврика» и с проектом «Школа Росатома» я познакомилась в 2013 году на августовской педагогической конференции, на которой выступал заместитель директора Института «Эврики» Роман Селюков, и потом он же проводил семинары. Тогда, наверное, и началось наше сотрудничество и с институтом, и с проектом «Школа Росатома». Это событие совпало с началом нашей работы по новому ФГОС дошкольного образования, в основе которого была идея игры как ведущего вида деятельности.

Осенью 2013 года наш детский сад «Кораблик» победил в конкурсе основных образовательных программ детских садов, системно реализующих требования ФГОС дошкольного образования. Это дало нам возможность участвовать и в зарубежных стажировках, и в конкурсах педагогов проекта «Школа Росатома».

Причем эти конкурсы носили не только соревновательный, но и обучающий характер, превращаясь по сути в курсы повышения квалификации.

Даже если ты не становишься победителем, то всё равно ты находишься в выигрыше, потому что у каждого, кто участвует в таких мероприятиях, происходит личностный и профессиональный рост как педагога или управленца.

И вот так, с 2013 года, мы рука об руку, плечом к плечу шагаем и с Институтом проблем образовательной политики «Эврика», и с проектом «Школа Росатома».

В 2016–2017 учебном году наш «Кораблик» вышел в финал конкурса детских садов, реализующих сетевые стандарты «Школы Росатома».

А в 2017–2018 году мы победили в этом конкурсе, получили грант в размере 6 миллионов рублей и в течение трёх лет его реализовывали.

В результате у нас в дошкольном учреждении преобразовалась предметно-развивающая среда, мы внедрили новые технологии Open Space – открытое пространство, где дети могут реализовать свои желания и возможности в самостоятельной деятельности. Еще одна технология – Сhoice Time – учит ребенка планировать свою деятельность, то есть ставить перед собой какую-то задачу и выполнять ее. По отзывам родителей, дети дома применяют эту технологию, создавая своего рода доску-органайзер, на которой отмечают запланированные дела, порядок и время их выполнения. Уверена, что такой опыт пригодится во многом нашим детям, когда они пойдут в школу.

Серия семинаров «Эврики» «Введение в новую школьную жизнь», запущенная в прошлом году и завершенная в нынешнем, дала исчерпывающее представление о смешанном обучении в период пандемии, позволила повысить квалификацию педагогов и улучшить взаимодействие с родителями. В свою очередь и проект «Школа Росатома» стал мощным стимулом для развития нашего детского сада.

Всё это в совокупности даёт нам преимущество по сравнению с другими дошкольными учреждениями города, потому что проект «Школа Росатома» и Институт проблем образовательной политики «Эврика» всегда идут впереди системы образования в стране. И идти с ними очень приятно, потому что ты всегда в гуще событий, ты всегда первым получаешь информацию об инновациях и тенденциях в сфере образования.

Майя Васильева,
заведующая сетевым детским садом № 16 «Кораблик»
г. Сарова Нижегородской области


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube