Школа Росатома // Статья

«Конкурсы "Школы Росатома" – это не просто выполнение определенных задач и алгоритмов, это еще и увлекательные события»


«Конкурсы "Школы Росатома" – это не просто выполнение определенных задач и алгоритмов, это еще и увлекательные события»

– Впервые со «Школой Росатома» я познакомилась девять лет назад, опоздав на год к началу проекта, но это было связано только с тем, что первый год детские сады не являлись участниками проекта, а я как раз работала в детском саду «Страна чудес» в городе Зеленогорск Красноярского края.

Как только появился конкурс для дошкольного образования, мы в него вошли и по счастливой случайности стали победителями этого конкурса.

На тот момент в российском образовании впервые появился ФГОС дошкольного образования. Несмотря на нормативные регламенты, «на местах» люди не всегда понимали, как реализовать это на практике. Мы делились как раз практикой реализации, нашей программой развития. Особенность детского сада «Страна чудес» заключается в том, что это учреждение комбинированного вида. Мы показывали практику реализации стандартов с разными детьми – и с ОВЗ, и с теми, которые демонстрируют высокие способности, и как детей можно объединить вместе, не разделяя на отдельные группы и разные подходы. Дети ходили в свои группы (отдельно логопедическая, отдельно для детей с задержкой психического развития), а мероприятия посещали все вместе.

«Школа Росатома» заметила наш подход к дошкольному образованию, у нас прошла стажировка, и после этого меня пригласили в жюри конкурса. Благодаря этому мы стали тесно взаимодействовать, наш детский сад развивался, мы тоже демонстрировали коллегам свои практики, выступали даже в качестве экспертов. Я понимала, насколько это масштабный и интересный проект, как много пользы он может принести образовательным учреждениям города, и обратилась в управление образованием Зеленогорска с просьбой стать муниципальным координатором проекта. Это и определило мою дальнейшую судьбу.

Уникальность «Школы Росатома» в том, что, участвуя в конкурсе, ты не только рассказываешь о своих достижениях, как это обычно происходит в конкурсах, но у тебя по ходу появляются такие задачи, иногда очень неожиданные и необычные, выполняя которые, ты растешь профессионально.

Причем для тебя проводят еще специальные установочные встречи и мастер-классы, которые и помогают совершенствоваться. А ещё призом является право на стажировку, на которой ты и себя презентуешь, и учишь других, помогаешь им погрузиться в эту деятельность. Люди «забирают» себе твой опыт, увозят его в свои города и начинают использовать на практике. Это самая главная уникальность конкурсов для педагогов.

Если мы говорим про детей, здесь уникальность в том, что ежегодно проходят очень разнообразные конкурсы – театральные, инженерно-технические, спортивные и другие.

Эти конкурсы всегда устроены событийно. Это не просто выполнение определенных задач и алгоритмов, это еще и увлекательные события. Иногда участие в конкурсе становится более ценным, чем победа.

В «Школу Росатома» в последнее время очень активно привлекаются родители, они тоже могут себя проявить. Уже есть конкурсы, в которых обязательно нужно участвовать всей семьей.



Новости





























































Поделиться