Инициатива ФГОС 4.0 // Новость

Оцифрованные домашние работы и сочинения, рефлексия по предметам, эмоционально-физиологическое состояние ребенка – какие данные надо собирать в образовании

  • 18 сентября 2020

Оцифрованные домашние работы и сочинения, рефлексия по предметам, эмоционально-физиологическое состояние ребенка – какие данные надо собирать в образовании
Фото: zastavki.com

В рамках очередного экспертно-общественного обсуждения инициативы ФГОС 4.0: «Экосистема ФГОС 4.0: ключевые понятия» специальный представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков рассказал о возможности создания модели компетенции как построенного на данных экосистемного ядра.

По мнению эксперта, в ближайшие десятилетия останутся как самые передовые формы, так и архаичные. Они будут сосуществовать, и в этом наглядно может убедиться любой преподаватель.

По мнению Пескова, школьное образование оторвано от реальных потребностей рынка и не обеспечивает подготовку учащихся в части технологических и софтовых компетенций. Также наблюдается конфликт между необходимостью масштабирования лучших практик и необходимости индивидуализированного подхода.

«Воспитание ученика как личности подавляется стандартным образовательным «протоколом. А образовательные программы не могут гибко корректироваться под запросы учащихся. Кроме того, нет возможности встраивать планы профессионального самоопределения на основе данных учащихся», – уверен эксперт.

Песков также считает, что сегодня крайне сложно дать оценку образования в связи с тем, что сбор данных ограничивается расписанием занятий, посещаемостью, субъективными оценками педагогов, проверочными работами, данными о нарушениях норм и стандартов.

Однако для качественного сбора данных необходимы: цифровой след образовательного опыта, данные о вовлеченности по предметам, достижения поставленных целей, эмоционально-физиологических состояний, группового взаимодействия, онлайн-коммуникации, оцифрованные данные домашних работ, сочинений и рефлексии по предметам, траекторий развития.

25 сентября в рамках клуба «Норма и деятельность» будет продолжение обсуждения «Инициативы ФГОС 4.0».

А сборка всех предложений состоится 24 октября на ежегодной межрегиональной конференции «Эврика».

Страница «Инициативы ФГОС 4.0»

Соб.инф.



Новости





























































Поделиться